В продолжение темы Сценариев и Ролей.
Конфликты случаются.
Конфликты полезны, если вы умеете в них участвовать.
Попробуем взглянуть на модель зрелости участника конфликта:
0й уровень
Участник не осознает наличие конфликта
1й уровень
Участник осознает наличие конфликта, но не разделяет причины конфликта и участников. Считает, что "все дело в плохих других".
2й уровень
Участник, выделяет причины конфликта, как уникальную характеристику ситуации между участниками. Гарвардская методика ведения переговоров (ну да, Фишер-Юри это два разных человека), как раз советует сосредоточится на этой объективной составляющей (делайте разграничения между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами)
3й уровень
Участник идентифицирует роли участников, их интересы, полномочия и ограничения (правила поведения роли). На этом уровне конфликт уже не есть межличностное взаимодействие, а проявления противоречивости системы ролей. Добавлю, что для эффективного функционирования системы в ней должны быть "сдержки и противовесы", которые конфликтуют друг с другом, руководствуясь общими целями системы.
4й уровень
Участник изменяет систему ролей (чаще всего модифицируя свою роль или расширяя список участников) так, что она становится не противоречивой (ну или не разрушительно-противоречивой).
Что можно добавить?
- к этой модели полезно прибегать в случаи излишней "личности" конфликта - должна помочь сбалансировать точки зрения
- роли, они конечно не столь простое и стандартизированное явление, как хотелось бы. Более того, роли разных сценариев (проектов) могут сильно отличаться (женщина в сценарии семья = жена, а в сценарии офис = секс на работе). Так что прояснение и закрепление ролей никто не отменял.
- интересы ролей и временные горизонты (= цели) тема отдельного поста.
Поехали знакомиться с Азербайджаном?
-
Привет. У меня освободилось несколько мест в короткое путешествие по
Азербайджану на июньские праздники. Приглашаю )
*Даты: (8)9-12 июня* (почти праздник...
год назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий