22 октября 2009 г.

Самоидентификация и роли

В последнее время я испытываю большие проблемы при заполнении различных регистрационных форм. Не ну конечно, имя-фамилию-профессию-интересы я заполняю легко. Сложности с полем "О себе". Ну не напишешь же, вес-рост-группу крови. Да и умею писать-читать-ходить в офис тоже как-то не согласуется с заявленной темой.

Помнится, был у меня календарь школьника, и была в этом календаре колонка психолога. Я тогда по молодости не сильно подобную шнягу поощрял своим вниманием. Но запомнился мне такой тест: сядьте и напишите за минуту кто вы? Ну там, отец, сын, ученик, гражданин, мальчик, брат, парапланерист, друг и т.п. Результат теста интерпретировался очень просто - чем больше напишешь, тем больше у тебя социальных ролей, тем более ты устойчив к стрессам и неприятностям подросткового возраста.

А вспомнилось мне это в другом контексте. Есть в управлении проектами такой документ "Роли и обязанности", который по идеи делает из простых работников участников проекта.
Далее более, в некоторых кругах принято думать о жизни как о проекте (ну или о программе). Ставятся цели, определяются сроки, назначаются роли. И тут самое время вспомнить тезис из предыдущего параграфа. Как все удачно получается: много проектов, можно участвовать на разных ролях, каждая роль это не только почет (recognition), но еще и обязанности.

Некоторые на этом останавливаются - получается коллекционирование впечатлений и умений. Более тонкий уровень это понимание, что все всего лишь играют свою, возможно локальную, роль. И если кто-то уж усердствует в защите своей роли, то возможно просто у него нету в запасе других ролей и для него этот компромисс равен неудавшийся жизни.

1 комментарий:

  1. Анонимный31 октября, 2009

    Очень интересная мысль.
    Недавно тоже про это думала...
    Пришла к мысли, что все эти роли (проекты) надо "брать" только в том случае, если:
    а. на 100% уверен, что доведешь до конца (реализуешь проект)
    б. тебе это на 100% интересно (не только в краткосрочной перспективе, но и в долгосрочной)
    ДЛЯ ЭТОГО:
    в. знаешь свои ценности, а следовательно приоритеты...

    Я считаю, что много ролей - тоже плохо.
    Мораль:)

    Надо поддерживать уровень позитива в крови, а каким образом это будет делать человек - это уже дело 100...:)

    ОтветитьУдалить