Мы сталкиваемся с этим персонажем повсюду, хоть в офисе, хоть вне его, в личном общении и в интернет-дискуссиях.
Типичный пример – идет мало значимый статус-митинг, вы с командой боретесь с ветряными мельницами проблем проекта, преодолеваете ограничения, риски и всякими другими способами пытаетесь выжить (ну предположим). И вот в ответ на ваш статус нарисовывается некий персонаж, обычно не имеющий к проекту прямого отношения и приглашенный на встречу ради приличия или вообще по ошибке. И сей прекрасный сотрудник вдруг начинает докапываться до основ мироздания ваших проектных решений и что еще ужасней, предлагать свои варианты решения, разрушая тем самым все хрупкое здание уже проделанных работ и принятых решений, обесценивая результаты проекта и его статус практически в ноль.
Обычная реакция - раздражение и агрессия (ну конечно, кроме пометки у себя в «черной книжечке» напротив этой личности и принятие твердого решения никогда его не приглашать и обходить другим этажом). Так как своими действиями этот непрошенный стейкхолдер не просто раскачивает утлое суденышко проекта, но еще и начинает выдирать с невинным любопытством доски из корпуса и сверлить дырки в нем – ну не может случайный человек на месте решить задачу, которую вы и команда пытаетесь решить вот уже несколько месяцев, он не понимает, что ресурсов нет, что решение нужно пересогласовывать, а время, необходимое только на анализ рисков нового решения, просто убьет проект и сделает его результаты бессмысленными. И самое худшее, что этот гений не несет никакой ответственности за свои рацпредложения – его дело предложить, а реализовывать будут другие (читай вы).
Что можно сделать:
- (сюрприз-сюрприз!) конечно более тщательно подходить к анализу стейкхолдеров и планированию борьбы коммуникаций с ними. В одном случае из пяти этот случайный прохожий действительно имеет достаточно влияния, чтобы создать вам как минимум еще один головняк, а в одном случае из десяти он действительно предлагает что-то дельное, как минимум то, что имело смысл пообсуждать.
- Если же чуда не случилось и предлагаемое (или просто критика) требует обдумывания, то справьтесь с естественным желанием вытолкнуть негодяя взашей из митингрума, и сделайте двухходовку.
Ходномерраз: Принятые решения не меняются
В подавляющем количестве ситуаций лучше иметь проект, который движется к работающему результату, чем бесконечно пытаться сделать идеальный продукт
Ходномердва: для себя решите перспективность предложения и если шансы есть, возьмите на себя не простую в моральном плане работу понять его смысл и решить, с кем его имеет смысл пообсуждать. Это чистой воды коммуникационная работа, не надо сбивать команду с уже набранного ритма и терять фокус на результате, втягивая ее в обсуждение. Ваша задача путем этих кулуарных разговоров просто понять – какой урон вы нанесете родной компании, если продолжите двигаться в прежнем направлении.
P.S. в остальной «не офисно-проектной» жизни все примерно также, просто там непрошенный стейкхолдер называется неравнодушный человек. Так как предугадать встречу с ним невозможно, остается только спрашивать себя «какой урок я могу вынести из этой ситуации», а также помнить, что по большому счету, гражданин просто идет мимо, главное его не злить и немножко намекнуть, что любую мысль можно выразить позитивно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий