Есть надежный способ оценить музыкальное произведение.
Возьмем Бетховена: кто его только не исполняет, в каких стилях и какими составами. Сразу видно - классика и нетленка.
Но и среди более юных композиций случается подобное признание.
например Birds of paradise
Советскому слушателю она известна в исполнении Е.Летова. Что интересно - песня-то, оказывается, не народная, а ее придумали вполне себе коммерческие шведские граждане:
Песня что-то типа неофициального гимна летчиков: вот еще (в память о разбившемся самолете) и еще (с парапланами)
Второй пример: В горнице
Известная мне в исполнении Пелагеи, и с сильным подозренинем на плагиат Enigma
Тем не менее, оказалась опять же не народной, а в вполне себе новоделом - написанная неким Рубцовым Н. (вполне махровым советским классиком) и Морозовым А. (еще более классиком) для Марины Капуро (имени мне не известном, что скорей говорит о моих пробелах в образовании, чем о вкладе исполнителя в мировую культуру).
Кроме упомянутой Пелагеи, песня исполнялась кем только не лень - от сельских праздников до гламурных вечеринок, от бардов до хора турецецкого
Ну а теперь вопрос: что общего между песнями Я долго буду гнать велосипед, Dancing queen и Герой асфальта?
P.S. как водится с классикой - кто уж теперь разберет, как там было у истоков - вот например В горнице в исполнении Леонтьева 1980 года выдержки.
P.S.2 ну а тема получила развитие от простой попытки найти, что за песню поет обнаженная Мэг Райн в Форест Гампе. Сначала думалось, что это Many rivers to cross, но оказалось, что это не менее народная и дилановская Blown in the wind - обязательная в репертуаре гитариста-любителя, наравне с Yesterday.
Комментариев нет:
Отправить комментарий