28 марта 2010 г.

Можно?

Леон тут демонстрирует новый тип навыков - психологические:

  • Спрашивает "что такое", причем и в контексте "что происходит" и в смысле "что это?". Отвечать пока получается, хотя многие точки зрения приходится пересматривать на ходу. Самое интересное наступает, когда объяснение дано - Леон многозначительно и с большим пониманием тянет "а-а-а" или удивляется "о-о-о".
  • говорит "мама ты злишься" и "я злюсь" - поклонники Гипенрейтер оценят.
  • играет в "можно" - с этими взрослыми никогда нельзя быть уверенным, что у них сегодня за правила. Например, стоит на стуле и на мое замечание, что "опираться на спинку неустойчиво", начинает эксперимент: встает на ноги, спрашивает "так можно?", отпускает руки, проверяет еще раз "можно?", садится, уточняет "а так можно?", обычно его хватает на пяток испытаний.
  • играет "в лялика" - знатоки творчества А. Нила поймут. Нашел соску от бутылки, хочет, чтобы его носили "на ручках" и периодически начинает ползать. Мы-то по понятным причинам подыгрываем с прагматическим умыслом: "лялик не умеет говорить - поэтому его кормят, не спрашивая", "лялики не умеют одеваться - поэтому сейчас я тебя одену", "спи лялик, спи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий