Добра нет, а есть только зло и зло во имя добра
Есть литература и Литература. Только вот четкой грани между ними нет. Одни делаю кассу Донцовой, другие Коэлью. Есть товарищи читающие Мураками, а иные даже Умберто Эко.
Я помнится в чтении с экрана Имя розы не осилил, хотя одноименный фильм посмотрел с интересом, тем и закончил. Ну так к чему это?
Прикоснулся я тут к Литературе. Прочел Золото бунта. Как и водится слабоподготовленному читателю, периодически запутывался в географии, персонажах и времени. Но упорно пробиваясь вперед, увлекся не меньше, чем акуниным и дочитал до конца.
Три темы хотелось бы осветить в свете этого события:
Инициация
Это вообще популярное мероприятие в народных массах и в кругах приближенным к н-ским психологам. Там это обычное дело главного героя столкнуть в горную реку, поджечь, ну али еще как приблизить к смерти, как обычно с благими намерениями. Обычно выжившие герои (а других в литературе не держат) переходят на следующий уровень. В Золоте бунта герой занимается такими переходами каждые 50 страниц. И собственно возникает вопрос: а менее драматично нельзя что ли на уровни переходить? Не в кино, а в жизне? или это какое-то фундаментальное свойство, что только через марш-бросок и последующее прижигание мальчики становятся мужчинами?
Истяжельство
Вот и живем мы в прелести и за любой нуждой к бесу на поклон идем, потому что все - его!Это к теме налета 200.000 миль в квартал:)
- Да не ходи! Кто тебя гонит?
- А как не пойти, коли дела надо делать непомерные, не по-человечьей силе?
- Какие дела-то?
- Одному-единому человеку в огромных горах ключ-камень к руде найти - это возможно ли? Прах, персть, грязь через печь в булат претворить - это возможно ли? Реку запереть так, чтоб она и в половодье не вырвалась, - это возможно ли? По бешеной воде огромную барку провести и не разбить о сотню бойцов, в которые поток лупит, - это возможно ли? Чтобы выжить, мы непосильное делать должны! И молитва не поможет, потому что непосильное - у беса, а господь только по силам дает! И как спастись?
- Все равно молиться... - тупо сказал Осташа. Гермон только усмехнулся и бессильно махнул рукой:
- О чем? О бесовом добре? Так то грех!.. Молиться... Вот ты реку переплываешь - так что делаешь? Одежу снимаешь! Почему? Одежи жалко? Чего ей от воды сделается-то? Высохнет, и все! Ты одежу снимаешь, потому что в реке она водой набухнет и тебя на дно утянет! Так же и в миру! Коли за непосильным надо к бесу идти - так оставь душу, не бери с собой, иначе загубишь! И в этом серебряная правда, понял? В этом спасенье! Мы, истяжельцы, душу человека бережем, пока человек к бесу ходит. Спасаем, а не губим!
Литература
Думал я, что сделал интеллектуальное усилие, но почитав отзывы, понял, что скорей прочел Код де Винчи. Да вообщем-то и пофиг. Захватывающий был уход от реальности. Читайте!
Доп.материалы:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРИК ДЛЯ РОМАНА «ЗОЛОТО БУНТА» здесь
Вижу некий сарказм в словах по поводу романа!!!? Удивлен крайне. Эта Книга достойна самых ысоких похвал. Здесь и жизнь давно минувших дней во всей исторической и географической "правдой" и вымысел автора и сюжет. Я восхищен!!! Очень заинтересовался историей России и в частностии историей Урала. Советую сначала прочитать А.В.Иванова про Чердынь.
ОтветитьУдалитьДень добрый! Мне роман тоже понравился! сарказм направлен скорей в собственную сторону:) Иванова конечно хочу еще почитать - спасибо за подсказку.
ОтветитьУдалить