13 декабря 2008 г.

Время vs. Деньги (поправка второго порядка)

Пусть наши желания, совпадают с нашими возможностями
то ли анекдот, то ли тост


Обнаружил в блоге однокурсника занимательную и остроумную схему, распределяющее население по измерениям время-деньги.

Но когда восторг отпустил, захотелось пойти дальше маркетенго-консалтинговой упрощенности, внести поправку второго порядка.

Сначала уточим определения.

Деньги:
для классификации групп потребителей, пожалуй абсолютная шкала наиболее верное решение (иначе как понять, сколько люди готовы потратить на покупки). Но как говорится в известном анекдоте, "зачем негру деньги, он и сейчас не напрягается".
Другая крайность работающие миллионеры из Силиконовой долины.
Граждане с банковским счетом 2-5 мегабаксов, напрягаются и впахивают по
60-80 часов в неделю (кто не в курсе это с 8 до 21 каждый день плюс с 9 до
20 по выходным). Не подумайте, что у них такая сильная любовь к своими
профессиональным обязаностям, просто когда кругом миллиардеры, миллионер
чувствует себя бедняком. Это явление можно назвать "адаптирование уровня
потребления".
Дабы учесть этот эффект перейдем в относительную шкалу: отношение желаемых доходов и желаемых расходов. Понятно, что экстремальные случаи (нищета и Forbes) откидываем.

Время:
свободное время явление не однородное и абсолютная шкала (с 9 до 5) не описывает ситуацию, когда служащие тратят рабочее время на одноклассниках или время потраченое на семью. Затея заменить это измерение на зависимость от обязательств не очень продуктивна, так как все обязательства есть следствия сознательного или несознательного (не зрелого) выбора. Посему заменим абсолютное время на отношение приятного и не приятного время-расходования. Причем, помня определение физиологического стресса, понимаем, что иногда "тяжело, не комфортно, сыро/холодно" обязательная часть программы, главное, что бы соотношение было 1 к 5-7 в пользу приятного. Здесь мы все еще остаемся в рамках потребительской модели, но ведь и поправка только второго порядка.

Модифицированная матрица получается такая:



Энтузиасты: человек приятно проводит время, занимаясь тем, что приносит ему удовольствие, но не деньги. Студенты, юцовские парапланеристы, хургадские инструктора из этого квадрата.

Несчастные: большее часть жизни ему не приятна, и желания не совпадают с возможностями. Может показаться, что этот квадрат не наш случай, что в ней только алкоголики, тунеядцы и домохозяйки. Но есть еще люди жертвующие сегоднящним днем ради будущего (ну или будущего детей или всего человечества), а также "идущие к большим деньгам". Напомню: важно не сколько у тебя денег, а как это соотносится с желаемым уровнем потреблением. Сюда же попадают и упомянутые работающие миллионеры.

Профессионалы: в этом квадрате и рабочие, и начальники, и собственники и все, кто поменяет свою работу "если получит миллион". В среднем у человека 4000 часов в год не занятых сном. Работа занимает около 1600 и если, около половины времени не приятна, то ты в этом квадрате (по определению). Потребители, реализующиеся в "адаптировании уровня потребления" отсюда.

Счастливые: это энтузиасты, которые занимаются делом за которое рынок готов платить. Или профессионалы, любящие свою работу (такое тоже бывает!) А также дауншифтеры (средние менеджеры уехавщие в Гоа) и "небедные граждане, которые не хотят становиться богатыми".

Какие новые тактики-стратегии дает нам эта поправка?

1. Увеличиваем деньги, сохраняя время или тактика "роста стоимости норма-часа"
Хороша до поры до времени, и кончается выбором, либо сваливаться к
профессионалам, либо к несчастым (в попытках заработать больше).

2. Уменьшаем потребности, сохраняя время или стратегия "важно не много, а что бы хватало"
В целом жизнь в Тайланде или другой не-Москве дешевле, да и Будда просто сидит под деревом, но есть риск отказаться от важного сейчас ради возможного потом. Опять же, семья, дети, родители и прочие, с кем можно повзаимодействать "от полной чаши"

3. Увеличиваем приятное время, сохраняя деньги или стратегия "забей на работу"
Требует навык получения "счастья без денег" - известно, что в выходные дни, деньги в основном тратяться, а не зарабатываються.

4. Уменьшаем стресс, сохраняя деньги или тактика "да пошел ты в ж.. директор"
Для реализации этой тактики полезно научиться словам приоритезация задач, time management, матричная структура, а так же понимать кому говорить "нет", а кому "у нас недостаток ресурсов"

Разумеется, лучший результат, дает гибкое применение различных подходов в зависимости от ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий