27 декабря 2011 г.

Индия-страхи

В сознании россиянина Индия имеет сомнительную и даже подозрительную репутацию. Пока мы собирались в Гоа, чего только не наслушались - не начитались. Топ-5 наиболее популярных страхов про Индию и их научное опытное опровержение.

1. Тут страшно грязно. Всюду инфекции, помойки и нищие.
На самом деле: Общеизвестный факт – Гоа это не Индия. То есть наверное в остальной Индии все кардинально по-другому (хуже). И может даже в остальном за-Арамболье все по другому (лучше). Но то, где мы живем, больше всего похоже на деревню моего детства – т.е. в меру цивилизованно (дороги есть, но машины ездят редко) и в меру натурально (свинку и собачки бегают, но огородов нет). Со всеми вытекающими отсюда реалиями. В деревне мало асфальта, но сама земля – обычный песок, по которому спокойно можно ходить босиком. Конечно, местами встречаются помойки – но без криминала, они локализованы и периодически чистятся сжиганием. Нищие бывают – но гораздо реже, чем в городских переходах.

2. Тут воняет, местами мочой и возможно даже человеческой
На самом деле: местами воняет. Но чаще всего пахнет морем, травой, местами жареным чесноком (аппетитно так) и иногда чабрецом, навевая воспоминания о степях и горах.

3. Всюду коровьи лепешки и никто этот holysheet не убирает
На самом деле: коровы встречаются гораздо реже, чем свиньи с поросятами. На пляже из живности только собаки (да и то, они проявляют себя в основном тогда, когда мы начинаем играть в подвижные игры). Ну а лепешки – см. тезис №1 – дело в деревне обычное, и только изнеженные горожане травмируются подобными сингулярностями. Хотя у нас в фаерплэйсе «подарки» появляются с завидной регулярностью, но такое ощущение, что им (коровам) у нас просто нравится. На пляже – корову (одну, но очень колоритную) я вижу только на закате – похоже ее прогуливают для вечернего моциона.

4. Индусы - малоприятные и часто навязчивые люди с совершенно особенными представлениями о гигиене
На самом деле: Говорить об индусах, как о чем-то общем, все равно, что говорить о европейцах. Общее несомненно есть. Но надо помнить, что даже в рамках Гоа нет единого языка и вероисповедания. Часть населения по всем признакам тяготеют к португальским корням (про нашего хозяина и его семью я как-нибудь перескажу историю). Как и положено в курортных деревнях, тут есть специальное отношение к туристам, но оно больше похоже на дахабское, чем на шармовское. Т.е. тебе улыбаются, с тобой знакомятся и заигрывают, но все это без вторжения в личное пространство. У местных, понятно дело, свои отношения, но не такие, чтобы они были объединены общей ненавистью к приезжим (скорей так терпимость - как к не очень спокойным подросткам, которые постоянно доставляют мелкие хлопоты - то кокосы чужие нарвут, то еще как ступят). Торговцы на пляже ходят, но мы бываем только с утра и вечером, и чаще всего при этом в море, так что обширного опыта общения с ними не имеем. Ну а гигиена – обычная деревенская гигиена, с утра все как один чистят зубы, и когда выходят из дома одевают футболки.

5. Еда страшно острая. Условия приготовления - ужасны и антисанитарны
На самом деле: давно известно, что острота блюда регулируются количество чили. Я, если честно, даже немного не доволен адаптированостью еды. А так, формула Ноу спайси превращает любое блюдо в детское питаниеJ Ну а кухни и посуда – стандартный азиатский уровень, т.е. полевые условия присутствуют (а что вы хотите от бамбукового шека на берегу!), но все относительно прилично даже для такого привереды как я. Опять же - мне как человеку видевшему пионерлагеревскую кухню изнутри, сложно сохранить иллюзии относительно методов и условий приготовления в других местах (пусть это даже марокканский ресторан в Монтрё) - разница только в подаче и антураже.

Что на самом деле пугает?
- Несоответствие инфраструктуры и количества туристов. С одной стороны, уже кристмас прошел, а многие шеки и гостиницы только строятся. Это когда же они рассчитывают, что сезон начнется? И сколько народу будет в сезон? С другой стороны, с приближением кристмаса все более привычной становится картина отсутствия воды в трубе (а как положено в приморских курортных деревнях, будь то черноморский берег или индийский, вода здесь строго по расписанию) или отключение света.
- Ад много экспортирует продуктов и услуг в наши окрестности. Но арамбольский фривайфай-интернет конечно наиболее продвинутый. Не то чтобы его не было – это было бы слишком просто. Нет, он иногда бывает и иногда даже вполне себе ничего, и даже из дома. Но как и положено, как только он тебе нужен, то он сразу включает свою адскую программу – он тебя подманивает на пляж, поближе к работающему вайфаю, но потом последовательно начинает исчезать, сначала интернет, а потом и вай фай. Ошеломленный, ты начинаешь метаться по пляжу в поисках другой точки, но там история повторяется, порой даже не утруждая себя загрузкой чего-либо иного, кроме я.ру. Покупка модема проблему решает очень условно – так как там тоже бывают периоды, когда связи нет. Остаются интернет-кафе, но там впрочем тоже – отваливающиеся провода и необходимость перезагружать вайфай, которая заканчивается словами Тудэй финиш.
- Вот некоторые воображаемые корреспонденты задают нам вопрос: почему мы не просыпаемся с рассветом? Ответ прост – мы просыпаемся до рассвета, затемно. Старательно кутаемся, пододвигаем детей поближе к себе и засыпаем. Гоанское утро в декабре на удивление не приветливое – песок влажный и холодный, так что сводит босые ноги, солнца нет, воздух холодный. Даже йоги, на что уж пропащие люди, и те начинают свои асаны на пляжу не раньше 8 часов.

Уже серия получается - вот про ужасы в Таиланде

Комментариев нет:

Отправить комментарий