Жизнь явно становится лучше, нравы мягче, а общество терпимее.
Вот раньше, например, негры считались наивными детьми природы, которые должны быть счастливы, если сыты и не биты. Или женщины - легкомысленные, воздушные создания, хорошо, что хоть между болтовней с подружками, успевают присмотреть за детьми и домом. Зачем им избирательные и прочие политические права, зачем им равенство?
Вот раньше, дети были жестоко эксплуатируемы и лишены детства, на стройках капитализма. Но счастье близко - вот вам и памперсы, и отпуск по уходу за ребенком, и детсады, школы, и даже ВУЗы. Зачем им политические права и экономическое равенство?
Дети - цветы, мы их прячем от жизненных бурь, прячем от жизни, защищаем от нее, запрещаем к ней прикасаться. А что если сделаем по другому?
2. Огромный человеческий ресурс - Дети, начинает работать в экономике, увеличивая ВВП и культурную целостность нации и жизнеспособность человечество в целом.
3.???
4. Профит
Давайте разберем детали и критику:
-Дети не обладают квалификацией и навыками которые есть у взрослых, их никто не наймет.
Негры - наивны, женщины - легкомысленны, дети не могут работать. Да дети не смогут работать 8 часов в офисе, дети не смогут работать в шахтах, да и агрессивные переговоры им лучше не поручать (хотя многие мамы наверное не согласятся). Но негры играют в баскетбол и поют соул, женщины - делают несколько дел одновременно, а дети - умеют играть и придумывать. Так что вопрос найма это лишь вопрос устранения административных барьеров и победы пост-индустриальной экономики, когда "воображение и смелость решают все".
- В мире - кризис, в стране - безработица, а тут еще и дети отнимут рабочие места.
Правда ваша, отнимут. Как до этого индусы отняли рабочие места у американцев. И что? Бизнес платит за результат - если дети могут давать результат лучше чем взрослые, то они будут наняты. Хотя как и в случаи с индусами, нужно инвестировать в инфраструктуру. Но, если честно, я надеюсь, что в случаи с детьми, будет происходить создание новых бизнесов и проектов, а не дележ существующих мест.
- Дети не пойдут работать, не лишайте их детства
Еще раз - работать это значит давать результат, а не сидеть в офисе. Например, если работа связана с тестированием игр, то, ну вы сами понимаете. Второе - не будем недооценивать желание людей реализоваться (особенно когда оно еще не подмято жизненным опытом). Я вот например лет в 13 был готов хоть идти мыть машины, да вот инфраструктура подходящая как-то не попалась.
- И что у детей появятся деньги?
Да, и это прекрасно, так как позволит перейти от диких способов наказания к цивилизованным формам возмещения ущерба. Раньше прелюдно пороли и лишали свободы всех без исключения. Сейчас взрослых штрафуют и лишают свободы (в некоторых странах баланс смещен в пользу штрафов). Но детей по прежнему норовят "пороть". С появлением у детей имущества и накоплений эта практика должна кануть в лету (читайте Самерхилл! и случай с тарелькой).
- Но ведь все люди разные, а вдруг он по работе "нахватается" всякого?
Всякого это что конкретно? Матерится, обманывать, воровать? Ну этому прекрасно можно выучится еще в детсаду - умение конечно не бог весть какие важные. Перестанет уважать и слушать родителей? Ну так каждый подготовленный родитель знает, что его слушают не потому что у него статус и сила, а потому, что его виденье ситуации боле адекватное и объективное. И если родитель плохо играл свою роль (транслировал свое специфическое виденье ситуации и искажал реальность), то ранее соприкосновение с жизнью пойдет всем только на пользу.
- Ну а как же фундаментальные знания и высшее образование, ведь у нас вырастет нация неучей?
Вы знаете, я надеюсь, что в первую очередь у нас вырастут люди с развитым инстинктом свободы, умением выбирать и энергией достигать, того что они выбрали. Их знания будут глубже и более основательные, чем современный уровень потому что подкреплены практикой, и что более важно - они сами захотели иметь эти знания. Иллюстрация: Петя с детства интересовался химией. Уже в пять лет он работал в лаборатории, мыл посуду, делал подготовку установок. По вечерам взахлеб читал учебники химии (да для этого ему пришлось выучится читать по-русски) и общался с такими же как и он фанатами со всего света (для этого он научился писать по английски, благо в детстве он прожил с родителями 2 года за границей).
К 10 годам Петя владел химией в объеме 1го курса химфака. После этого Петя организовал стартап и через 3 года продал его Dow & Co за 25 млн. Больше химией он не занимался, переключился на ресторанный бизнес. Фантастика, ну тогда вот реальность
Теперь собственно говоря, что можно сделать уже сейчас?
1. Предлагать детям реальную деятельность и реальные задачи, не жадничайте!
2. Вовлекать детей в свою деятельность - например они могут поискать для вас что-то в Интернете или спланировать какую-нибудь поездку.
3. Берите детей на работу, даже если вы работает в офисе. И делегируйте им задачи.
4. Будьте наемными работниками у детей - как минимум научитесь чему-то полезному:)
Согласен!
ОтветитьУдалитьВ нынешний век, когда воображение реально становиться созидательным.
Да и все равно, дети работают и сейчас, только у них нету зарплаты, просто об этом мало кто знает, в новостях не афишируют. А товарно-денежные отношения лучше понимать сразу с детства.
Лучше уже научится понимать что "Результат->Выживание" чем "Не подмазал, не поехал". Как бы и последнее тоже верно, но это возврат к корупции. А чую что времена приходят такие, что хоть заподмазывайся, а цунами снесет твой городок у моря и всё. Нужен реальный результат!
Много буков написал я :) охото поспорить, но все равно согласен, подошли к тем рубежам когда стоит пересматривать сущесвующие границы.
Интересная идея. Попробую внедрить в жизнь, посмотрим, что получится. Хотя, пока я слабо представляю, как это можно осуществить.
ОтветитьУдалить