пример 1: Буквы и цифры
Ну что поделаешь, да, современный мир состоит из песка и вода лишь на половину, вторая половина все таки кнопки, которые рисуют буквы и цифры.
пример 2: Тарелка или товарно-денежные отношения
Известная ошибка взрослых: судить детей по более строгим законам. Сколько раз бывало, что в поисках чего-то первыми обвиняются дети (и сколько раз это было напрасно)?
Хотя один раз, я таки нашел свои утерянные ключи в рюкзаке у Леона. Остается надеяться, что это не я надоумил их туда сложить.А уж разбить чашку или тарелку, страшное дело. Хотя, если что-то взрослый разбивает или ломает, то это просто неосторожность, ну или глупость. За это взрослых не принято ругать, а скорей сочувствовать. Ну так вот последний случай.
Поужинавший Леон, уж никто не видел как, сметает тарелку с микроволновки на пол. Тарелка эффектно разбивается на осколки. Семья некоторое время продолжает ужинать (ну секунд 5). Потом, начинается традиционное выяснение - не осторожность это или порча имущества? Леон расстроен, но вину свою не признает, обещания исправится не озвучивает. Ну что, родители берут себя в руки, включают голову и пытаются объяснить себе, чем их не устраивают битые тарелки. Додумывается до "осколков" и "жалко". Попытка донести важность этих аргументов до Леона видимого эффекта не имеют.
Хорошо, берется еще одна тарелка и ставится на место разбитой. Леону объясняется, что разбитая тарелка портится навсегда. Секунд через 10 Леон разбивает и эту тарелку. Теперь уже обстоятельства дела другие - это точно сделано специально, с пониманием последствий для тарелки. Ну что, добро пожаловать во взрослую жизнь: здесь незнание последствий не освобождает от наказания. Ужин для Леона закончен, его ведут к игрушкам, и предлагают взамен разбитой тарелки, отдать маме любую игрушку (ну чтобы она ее продала и купила новую тарелку). Леон не согласен. Тут приходится папе выступить гарантом конституции и потребовать завершения разговора. В конце концов Леон отдает мячик (к слову не очень любимый). Я его обнимаю, поздравляю, с тем что он стал старше и подначиваю сломать или разбить что-нибудь еще, "ведь игрушек еще много". В конце концов приходим к выводу, что как-то играть в игрушки веселее, чем ломать вещи.
Что еще добавить? В принципе, теперь в доме можно сломать и испортить что угодно (если конечно это не "опасно"), это лишь вопрос компенсации. Считается, что большая часть имущества принадлежит всей семье, только есть специальные требования к использованию - поэтому Леон сам греет еду в микроволновке, сам ставит (а чаще выключает) музыку, и ему иногда доверяют посыпать специи в еду на плите.
Ну и напоследок: купили по его требованию соску. Настоящую, пустышку. Ему это было необходимо для того, чтобы играть в "лялика": ползать, проситься на ручки и быть очень послушным. Из-за того, что она постоянно теряется (я тут не при чем), ищем ее при помощи игры"тепло-холодно".
С тарелками и игрушками - высший пилотаж педагогических мероприятий! Растете на глазах, а может, всегда были такими умными. Пардон, это уже оценка. Но трудно сдержать эмоции. Ответ на пятерку: мне было очень приятно читать пост. Как-то так...
ОтветитьУдалитьДа, один урок с игрушкой оказался действеннее тысячи слов. Меня это воодушевляет! Разделяю твои эмоции:)
ОтветитьУдалить