18 ноября 2009 г.

Участники

Стоял я крайний раз в шармовском аэропорту в ожидании багажа и рассуждал в таком ключе:

Какая логика людей, которые недовольны тем, что им не доставили билеты или
поменяли дату вылета? Мне было совершенно не понятно их не довольство. Я вот думал, вот если ты собрался ехать, то покупка билета и вылет это часть поездки. Такая же часть, как тряска во время взлета и мало места для ног. Либо ты знаешь, что с этим делать, и тогда это просто процесс, либо нет, и тогда это то, ради чего все и затевается - это приключение!

Повторно подумалось мне на эту тему, уже ночью в золотом яйце, когда мы сидели в бедуинском дворе у костра, а в бедуинском доме необычной формы барабанили местные фанаты музыки. Для постороннего человека все это показалось бы совершенно непотребным - и музыканты так себе и антураж. Но для участников, это было вполне даже и увлекательное и прекрасное времязанятие.

А ведь действительно, если человек относится ко всему как потребитель, то у него совсем другие стандарты, чем у участника. Посмотрите хотя бы на фэн-клубы: не важно как выигрывает их команда, они все равно участвую в матчах. Они - участники! При этом, какой нормальный человек, пойдет на матч неизвестной команды?

Мне этот эффект известен с детства: еда приготвленная своими руками самая вкусная.

А туристы?

не могу не процитировать Пляж:
Мы проезжаем тысячи миль просто для того, что бы посмотреть телевизор и поселиться в номере с теми же удобствами, что есть дома, и ты спрашиваешь себя "какой в этом смысл?" (we all travel thousands of miles just to watch tv and check into somewhere with all the comforts of home , and you gotta ask yourself , whats the point of that?)

Что может более нелепого, чем жаловаться на то, что в Бангкоке воняет, а в Дахабе пыльно и грязно? Еще более смешная тема 5ти зведочные отели. Как и положено качественному продукту, он везде одинаков. Странно ехать в малокультурную страну, что бы провести время на территории отеля.

Не, вы не подумайте, я не против потребителей и их права на комфортный отдых, знакомый продукт и сервис, соответствующий ожиданиям. Просто в следующий раз, спроси себя ты участник или потребитель? Ты за иметь или быть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий