6 июля 2009 г.

Персональная экономика

По выходным я люблю ходить на ближайший продуктовый рынок. Это один из последних "бастионов" торговли подобного типа. Не скажу, что там дешево или ассортимент поражает воображение, или делать там покупки удобнее, дело в другом..
Современный товар и путь, которым он попадает к потребителю стандартен до противности и не эмоционален абсолютно (не здоровое удовольствие от покупки не в счет). В целом данная сентенция не новость, а в последнее время (разумеется, в свете сами знаете чего) обсуждается особено активно.

Чем рынок около дома отличается от ашана? Конечно людьми! В ашане я участвую в системе: набираю стандартный товар у равнодушных элементов этой системы. На рынке я знаю продавца (пускай и не по имени), продавец знает меня (и мы здороваемся, они спрашивают про Леона, ну и тп) и решая купить, чувствую, что этим инвестирую в продолжения наших с ним отношений (хотя это не мешает продавцу иногда подсовывать мне плохой товар, обвешивать/обсчитывать - но это часть процесса). Я бы хотел, что бы ашаны умерли, как промежеточное звено и на их место пришли вот такие мини-рынки/лавки, где продавец знает своих клиентов в лицо и строит личные отношения. На другом конце должен быть Утконос, как пример абсолютного обезличивания - ты берешь стандартные товары, которые тебе даже трогать и нюхать не обязательно, не выходя из дома (при этом возможно сам утконос будет решать что и когда тебе привести).

Конечно, персональная торговля это хорошо, но еще больше мне бы хотелось персональных товаров. У нас дома множество вещей подарены кем-то, ну или на крайняк, куплены где-то как-то, и являются частью запоминающейся истории. Например, есть просто терелки, а есть тарелки, которые я долго хотел и мне их подарили друзья. Или гитара - давно бы пора купить что-то, что таки можно настроить, но этот инструмент, был собран для Леры еще в 7ке, привязен в москву, он практически уже член семьи. Вот и люди в ссылках выше призывают (во главе с ЭФ), не пытаться накопить имущество, а стремиться прожить историю. А лучше красивую истоию, практически произведение исскуства, и тогда вещи тоже будут произведениями исскуства, которые можно лишь выкинуть вместе с частью своей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий