15 ноября 2008 г.

Экстремальные виды спорта

Вот если бы до последнего Дахаба меня бы попросили раставить по экстремальности следующие спорты: бадминтон, парапланеризм, free fly (парашют в народе), виндсерфинг, серфинг, сноуборд, горные лыжи.


Я бы сказал, что бадминтон опасен вывихом ладыжек, но не смертелен - посему не экстрим.

Парапланеризм опасен, если сделать много ошибок за короткое время: взлететь в неправильном месте, в неправильную погоду, на неправильном крыле, поиметь проблему и несколько раз ошибиться в попытках исправить ее - то, тогда экстрим, а так, экстрим лишь поскольку взлетев, гадаешь, нет ли неправильного-чего в этом вылете.
Парашютизм, вроде вот уж опасное занятие (а вдруг парашут не откроется!) - но после рассказа "- ну дернул, ну смотрю, продолжаю лететь, ну не открылся, ну я его подергал и вытащил" - гран-при не получит (кстати, параплан на своей финальной стадии превращается в парашют).
Горные лыжи - хоть некоторые и умеют себе отламывать этим занятием части тела, но в целом, я бы поместил это где-то между бадминтоном и парапланами.


Сноуборд - тоже, что и лыжи, до тех пор пока я не навернулся со всего маха в степаново головой о склон - посему, где-то между лыжами и парапланами.

Серфинг - ну это, тоже самое, что и сноуборд на лавине. Только в гору ты идешь пешком. Посему спорт настоящих мужчин и прочих танато-филов - явное гран-при.
Виндсерфинг - ну что же здесь экстремального, сиди на доске если-что, да поднимай парус ногами, а не спиной - Думал я до Дахаба
Но крайний раз как-то открылись новые грани этого занятия - это когда из-за ошибок тебя парус, как рычаг катапультирует вперед (первые кровь была получена таим образом), это когда уронив парус, тебя из водного старты опять катапультирует или топит и соленае вода кажется заливается всюду, это когда свалившись опять, в попытке повернуть, ты понимаешь, что тебя еще сильней снесло, и это когда ты должен ехать быстро, иначе тебя опять снесет и это когда едя быстро, ты борешься между страхом катапультироваться, свалится по ветру и катапультироваться с потерей сознания и последующим утоплением, а еще думаешь, почему я да два месяца до этого не делал регулярные подтягивания. А еще можно ошибиться в соотношениях, площадь паруса, литраж доски, сила ветра, высота гика, размер петель...

Короче, в Дахабе я бы поднял виндсерфинг между сноубордом и парапланом.


PS. С навыком конечно, безопастность имеет шанс улучшаться - но это, если перестать форсировать прогресс и бороться за "счастье народное"

Комментариев нет:

Отправить комментарий