Традиционная история: имеем факап, и как следствие два вопроса: кто виноват и что делать?
Далее события развиваются по одному из двух сценариев:
Сценарий А: Виноват - будешь наказан
Заметьте это не тот тупой случай, когда "шеф все пропало!" и "теперь уже все равно", да и по моему мнению таких случаев бывает статистически достаточно мало (разве что вулкан там какой проснется).
А тут мы ищем виноватого не для того, что бы он понес наказание, а для того, что бы получить более выгодную позицию в переговорах: "Если виноват - то иди и исправляй". Понятно почему это возможно: сейчас проблему всегда можно решить несколькими путями и эти пути могут пройти разные сотрудники, пусть и работой по вечерам и по выходным, или ценой не получения бонуса.
Сценарий Б: У нас виноватых нет
Другая крайность: игнорировать вклад каждого в ситуацию, отвественность каждого участника, а значит и прибивать на корню возможность анализа и "обучения на ошибках". Обычно все собравшиеся соглашаются с формулой "что толку искать виноватых, давайте думать, что делать"
"А" сценарий всем хорош, до тех пор пока поиск виноватого не затягивается, не переходит в персональный конфликт и в конечном итоге не разрушает общий результат. Я вот сам лично более склонен к "Б" сценарию - наверное потому, что достижение финальной цели мне важней (особенно когда виноватым должен оказаться я).
Выигрышная тактика:
- Как учил нас Дейл Карнеги "ЕСЛИ ВЫ НЕПРАВЫ, ПРИЗНАЙТЕ ЭТО СРАЗУ И ЧИСТОСЕРДЕЧНО". Но с одним "но" - взяв слово, мы тем самым захватили лидерство, а признав вину, получили тем самым моральное превосходство над остальными, значаит самое время приступить к распределению "что делать". Это особенно хорошо работает, когда вы не виноваты
- Не концетрируруйтесь на "чувстве вины" - ошибка, это конкретный случай, причем уже в прошлом. Лучше подумать о распределении ответственности и полномочий (ролей) - ошибка будет системной и повторятся, если роли распределены не правильно или какой-нибудь роли не хватает.
- И в конце концов - не позволяйте товарищям ищущим виноватого, закопать финальный результат.
Есть еще два вопроса в этой теме: как не оказаться виноватым на пустом месте и когда же учится на ошибках?
Виноватым на пустом месте, т.е.в том случаи когда вы фактически не могли повлиять на совершение или предотвращение ошибки, можно оказаться только в одном случаи - когда ваша точка зрения не была достаточно рано и громко озвучена. Ну и да - если озвучивания своей точки зрения не предусмотрено ситуацией, то вы заранее занимаете проигрышную позицию. Не говорите, что вас не предупреждали!
Когда же учится на ошибках? Учится не когда не поздно - так, что можно и отложить. Лучше спросить почему население так не переносит критику? Оставив истоки этого вопроса для другого поста, скажем главное - нельзя критиковать, если вам не дали разрешение на эту критику: вас не просят о фидбэке - не давайте его. Существует ролевое распределение, при котором критика (ну или более политкорректная обратная связь) уже определены: постовой дает обратную свзяь автолюбителю, сержан - рядовому, начальник - подчиненному. Так что в деле проясненния ролей не лишне уточнить и этот параметр.
Поехали знакомиться с Азербайджаном?
-
Привет. У меня освободилось несколько мест в короткое путешествие по
Азербайджану на июньские праздники. Приглашаю )
*Даты: (8)9-12 июня* (почти праздник...
год назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий