- Какая медлительная страна! - сказала Королева.
- Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног,
чтобы только остаться на том же месте!
Если же хочешь попасть в другое место,
тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
Все хорошие сотрудники хотят роста: профессионального и карьерного. Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом. И в культурных местах руководство практически видит свою основную задачу в помощи сотрудникам в этом благом деле. Ну с той мыслью, что сотрудники начнут реализовывать свой потенциал и продажи попрут. В местах менее культурных руководители занимаются отладкой процессов, ну и прочей мета-работой. А в культурных-то местах, руководители так прям и говорят, что их главное достижение то, как много сотрудников выросли под их чутким руководством.
Для чего сотрудники хотят расти? Ну две причины: компенсация и свобода. Для тех кому нравится собирать галочки (их еще называют орентированые на результат сотрудники) может быть еще возможность достигнуть более значимых результатов и еще более полно реализовать себя.
Но руководство тоже люди и тоже делает свою работу плохо и не профессионально - и тогда роста не видно. Да и перспектив роста не видно. А когда сотрудник пытается призвать зарвавшиеся начальство к ответу с криками "где рост? Куда ты меня собираешься развивать?" то получает разумеется очевидный delegate-back - ты мне скажи, где видишь себя через 5 лет?
Выигрышная тактика
- Руководством нужно управлять: ставить ему понятные и выполнимые задачи, желательно продумав все детали за него.
Например: Сотруднику А нужно поднять зарплату на 20% по результатам года. Для этого сотрудник должен сделать пункт 1, пункт 2, пункт 3. Как сделает, так с нового года получит.
Другой пример: Сотрудник Б должен получить карьерное продвижение (которое мереется только одним параметром - удаленностью от ГенДиректора). Для этого сотрудник готов ехать в усть-уренгой и внедрять там лучшую практику в течении 2х лет. Как внедрит - повысится.
Треться ситуация: Сотрудник В не может получить ни карьерного продвижения, ни даже компенсации/свободы - кризис на дворе! Прекрасно, сотрудник вместо того, что бы "подворовывать канцтовары" в промышленных масштабах, просит себе новые обязанности, записывается на новые проекты, требует себе под это дело новые тренинги. Достигает результатов, обновляет резюме. А к этому времени глядишь и кризис закончится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий