современные родители читают книжки.
современные родители живут под давлением либеральных и даже либертарианский ценностей.
современные родители по прежнему хотят своим детям только добра.
Поэтому они готовы разрешать своим детям многое и не заставляют их делать то, что можно не делать. И постоянно задаются риторическим вопросом: а что если мы сейчас упускаем возможности и потом будет поздно?
Ведь известно: люди, которые не готовы к школе, плохо учатся. Люди, которые плохо учатся, не поступают в ВУЗ. Люди, которые не имеют высшего образования, не получают хорошую работу, их социальные возможности снижаются. Ну а там и до остановки прогресса и социальной нестабильности рукой подать.
Ну что, будем работать над светлым будущим, инвестировать в следующее поколение?
Вообще говоря, на достаточно далеком горизонте нам должно быть пофигу на следующие поколения, ведь "когда я есть, она еще не пришла, а когда она пришла, меня уже нет". Так что дальнейшее построение делается на основе пессимистической посылки "не что б было хорошо, а что бы не было плохо", что бы избежать волосодерства под предлогом "надо было тебя закалять, что бы ты был здоров", "надо было с тобой заниматься, что бы ты был умным", "надо было тебя любить, что бы ты умел быть счастливым".
Хорошо, поставлю вопрос ребром: работает ли ранее развитие и действительно ли "все проблемы из детства"? Отвечу известной формулой: "возможность влияния на результат проекта обратно пропорционально возрасту проекта". Подтверждаю, начать ныряние в 2 месяца в два раза проще, чем в 4 месяца, и в четыре раза проще, чем в 6. Компенсировать недоданную любовь первого часа нужно неделю, а первого дня нужен год. В этом и предупреждение и возможность: все можно изменить, но чем дальше, тем больше усилий и времени для этого нужно.
На первоначальный вопрос мы ответили - поздно не будет, будет просто трудно.
Что там насчет светлого будущего? Право на это самое будущее есть у каждого, и строить его разумная тактика для реализации этого права. Только как обычно, нужно строить СВОЕ будущее, а следующие поколения пусть строят свое. И если в вашем светлом будущем дети учатся на пятерки в престижном ВУЗе - имеете право. Правда дети имеют право строить будущее отличное от наших представлений.
Ну так как мы все-таки рассуждаем в пессимистичной традиции, то резонен вопрос - раннее развитие хорошо ли это, действительно ли это то, чем все должны заниматься?
Возьмем раннее чтение. Ответственные родители руководствуются лучшими побуждениями: рано научится читать, будет хорошо учится в школе, закончит ВУЗ, получит работу в прохладном офисе, купит квартиру и будет помогать родителям. Но с другой стороны: раннее чтение, как раннее хождение - период ползания не прожит, гармония нарушена, ну или в случаи с чтением, "обучение абстрактным дисциплинам можно начинать лишь тогда, когда сформировался эмоциональный мир ребенка". И квартиру-то он купит, но счастливым она его не сделат, так как навык читать есть, а вот умение быть счастливым, как то пропушено.т.е. Развитие в смысле раннее овзросление (и ологичевание) тоже может быть частью светлого будущего (особенно если с вам сейчас с этим малолетним не очень комфортно).
Но все таки, мне кажется, что в любом светлом будущем любого родителя главный и неизменный элемент - продолжение контакта со своими детьми, что бы эти неожиданно выросшие люди были для вас приятны и понятны. Ну а для этого важнее строить настоящее, и делать что бы это было ваше совместное с ребенком настоящее, а так гляди и будущее станет светлее и лучше.
похоже я начинаю повторятся: Лучшее время примерно про то же
Золотые слова, а Лера согласна с тобой или у нее есть отдельное мнение по этому поводу?
ОтветитьУдалитьВ целом - да. Я за гармоничное развитие, а не за раннее.
ОтветитьУдалитьПохоже, мы с тобой в словах различаемся больше, чем в делах, это радует...
ОтветитьУдалитьВернее, то как Вадик излагает, мне понятнее и ближе, я рада, что это удалось выявить, имеет смысл больше общаться...
ОтветитьУдалитьОчень интересно, в чем же различие?
ОтветитьУдалить