23 августа 2009 г.

Велопоход №6: Истра - Новораково

Истринский район по всем критериям казался нам довольно перспективным: живописные места, водохранилище, Рижское направление и недалеко от Москвы. И вот на Веломании мы нарыли несколько вариантов маршрутов со стоянкой в Новораково, договорились встретиться там с друзьями-автолюбителями, которые подвезут все продукты, и отправились в путь.

Плановый маршрут
Туда: Новоиерусалимская - Красная горка - Октябрьский - Глебово избище - Ефимоново - Михайловка - Сафоньтьево – Новораково (~26 км)
Обратно: Новораково - Полвещина - Истра (~12 км)
Учебная цель: велопоход с ночевкой

Описания маршрута найти не удалось, и на первом же лесном перегоне мы сбились с направления (даже компас не помог;) в результате вместо Ефимоново приехали в Зенькино, а потом вместо Михайловки – в Бужарово. Там мы решили сократить путь и добраться до Новораково через плотину, но в результате его удлинили, т.к. проезд через плотину оказался строго по пропускам. Когда же мы доехали до Сафонтьево, нам показалось банальным ехать напрямую через поле, гораздо интереснее прокатиться по кромке леса (по гуглу, там должна быть тропинка). В итоге мы заехали в редкостный бурелом, где дорога закончилась охотничьей ловушкой для лосей. Пришлось возвращаться назад и ехать-таки через поле. В итоге наш путь оказался заметно длиннее планируемого, а до места мы добрались позже намеченного. Но на этом наши сюрпризы не закончились: оказывается, наши друзья с продуктами тоже припозднились, да к тому же проехать в Новораково на машине можно только через плотину по пропуску, а с другой стороны дорога существует только на карте, так что исколесив окрестности вдоль и поперек, они оставили попытки прорваться, а мы разожгли костер, сгоняли в ближайший магазин за продуктами и уже в темноте утолили накопившийся голод.
Надо сказать, что место это очень красивое и теперь понятно, почему велосипедисты для тусовки выбрали именно его, ведь благодаря пропускному режиму там никого нет, кроме местных жителей, поэтому и мусор не валяется, и спокойно все.
Обратно поехали через Полевщину по очень живописной дороге через лес, сделали привал около лесного озера, а потом вместо того, чтобы быстро досвистеть до Истры по асфальту предпочли свернуть на полевую дорогу вдоль реки, несмотря на заверения местных жителей, что проехать там невозможно. И действительно, дорога становилась все невнятнее и вскоре почти совсем исчезла под высокой травой. Однако что-то подсказывало нам, что от соседней деревни должны быть тропинки до реки… предположение оправдалось, правда от тропы нас отделял небольшой брод в овражке и заросли крапивы, зато встретила она нас родником и лавочкой на берегу. На этом мы решили, что уже достаточно разнообразили наш короткий 12-километровый маршрут, так что оставшуюся часть пути ехали по асфальту, испытывая непреодолимое желание покататься тут еще.

Леон в этой поездке, впрочем, как обычно, продемонстрировал чудеса выносливости. Даже на самых сложных этапах он не унывал, своевременно и в адекватной форме сообщал о своих потребностях и желаниях. Путешествовать вместе с ребенком – это огромное удовольствие!
Учебная задача перевыполнена - в итоге получился автономный велопоход с ночевкой.