Коротенько, о том, как мы ездим на велосипедах
Велопоход №2 Ступино (01-03 мая)
Совместили с поездкой к Ольге с Иваном.
Учебная задача: ехать, ориентироваться, смотреть, как Леону понравится, другими словами учесть уроки Велопохода №1
Сюрпризы начались с электрички - оказалось, что расписание в интернете, какое-то не правильное, и ближайшая электричка через 40 мин (а мы так бежали!) и не останавливается в Жилево. Решаем ехать до Михнево, что удлиняет маршрут на две станции, а километраж до 50 км.
От Михнево до Ступино (точней до Акрей) доехали без особых проблем, благо, что места знакомые. Убедились, что карты зачастую не верные. Сделали привал без костра. По приезду не обнаружили хозяев дома. Холодало и темнело. Но все закончилось хорошо, хотя до бани и караоке дело не дошло.
На следующий день утро началось очень чудесно: мы с Леоном бегали по лужайке, Лера грелась на солнышке и разрабатывала маршрут. Поехали вдоль реки до Кременья и обратно, а потом до Соколовки на пикник, где к нам присоединились хозяева на машине. Леону очень понравилось кидать камни в Оку. Возвращались обратно очень быстро и под крики Леона (похоже, он спать захотел), ехали по лесной, известной-по-рассказам-местных-жителей, но типа короткой дороге. Темнело, у Леры разболелась коленка, дорога проходила то ли через пансионат, то ли через психбольницу, коих на удивление много в тех краях, наверное климат благоприятный. За день намотали около 50 км.
На третий день был запланирован 65-километровый маршрут до Серпухова, но его решили отложить на другой раз и поехали обратно по короткой (30 км) дороге - до Жилева, через Петрово, с попыткой срезать по дороге-нарисованной-на-карте. Дорога сначала была из плит, потом колея, потом пришла к реке, без переправы. Мы ее обошли через заброшенный пионер лагерь (коих много в тех местах). Зашли покупаться в бассейн в Петрово - Леону очень понравилось прыгать с бортика и купаться. Он даже готов был погружаться при этом с головой. В Жилево приехали, как раз как пять-минут-назад-ушла-электричка. Но пока Лера ходила за билетами приехала другая. Леон по дороге заснул.
Уроки и Выводы: 50 км в день - вполне посильное расстояние для нашей команды. Леон научился спать в велокресле (в этот раз мы к ручке привязали подучешку). Вещи на 3 дня (без палатки, спальника, пенок и котелка) вполне влезают в маленькую сумку-штаны.
Велопоход №3 Звенигород (07 июня)
Учебная задача: привал с костром
До этого в субботу проспав утро (да и обед впрочем) решили разведать дорогу до Белорусского вокзала - оказалось, что для нас это очень удобно, единственно, что не хорошо - что приходиться переходить на другую платформу по мосту без специальных дорожек.
В воскресенье, встав пораньше, собрались и поехали уже разведанным маршрутом. Леон ехал в слинге.
В электричке в наш вагон стали садиться люди с велосипедами и к концу Москвы их набралось человек 8. Как водится, разговорились-познакомилсь, и к Звенигороду мы решили отложить наш маршрут на другой раз и поехать с ними до Усово (около 30 км). Тем более, что маршрут звучал соблазнительно: из Звенигорода до Москвы, вдоль Москва-реки. К учебной задаче добавили поездку в группе.
Не успели мы начать поход как оказалось, что у Леры спустило колесо (насос мы, разумеется, забыли дома) - оно и до этого спускало, но потом вроде все было хорошо. Накачали - через 10 минут опять спустило. Нашлись добрые люди (спасибо, Алексей!) выдали нам свою запасную камеру, и даже замонтировали (учебная задача - починка в дороге). Но не успела Лера проехать и 20 метров, как услышала характерный звук, предвещавший повторение упражнения по замене. И действительно при осмотре колеса в нем была найдена кнопка (!). Ну что-ж, повторная замена была произведена. Маршрут действительно часто шел вдоль реки, периодически пересекая ее. Встречались тропинки с поваленными деревьями и болотцами, а один раз даже пришлось переправляться через овраг, перенося велосипеды на руках по трубе. (еще одна учебная задача!) Группа попалось очень дружелюбная - не только помогали с камерами, но и регулярно ждали отстающих.
Мы расстались с ними перед станцией, так как нам надо было сделать привал с костром. Привал сделали, рыбный супчик был достаточно вкусен, Леон так жадно его ел, что нам пришлось вдвоем его остужать, дождь немного омрачил нашу идиллию. Последнее приключение ждало нас на пути к электричке - Усово, как нам объяснили, это тупик, и электрички там ходят очень редко (а расписание не известно). Поэтому мы очень хотели приехать заранее - но как водится, свернули не туда и поняли это не сразу. Темнело, шел дождь и время. Когда по нашим расчетам до отправления электрички оставалось 5 минут (а мы при этом ехали минут 15 не в ту сторону по лесной тропинке), мы сумели сориентироваться. Дабы ехать быстро, решили ехать по шоссе (рублевка кстати!). Идет дождь, проезжают машины, а мы жмем на педали! Электричку увидели, велосипеды закинули на перрон (а это, между прочим, больше метра высоты!), загрузились - и оказалось, что электричка отходит через 15 минут. Леона переодели в сухую одежду. Доехали хорошо и быстро. Леон на обратном пути уже в велосипеде заснул.
Уроки и Выводы: Всегда надо иметь при себе насос, запаску и ремнабор (уже купили!). 30 км по тропкам с препятствиями - это сложнее, чем 50 км по асфальту. Маршрут по тропинкам и полевым дорогам гораздо приятнее и живописнее, чем по асфальтированным дорогам, отсутствие машин - это большой плюс! Леону не нравится тряска, так что дороги желательно выбирать гладкие, или везти его в слинге (как у нас естественным образом и получилось, т.к. Леон удачно выбрал время для сна). Ехать в группе хороших людей приятно и надежно, но от всех требует подстройки. Для нас оптимальный формат велопохода - пикникообразный: крутим 2 часа - остановка на час, и т.д., на обед супчик на костре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий