17 февраля 2009 г.

Показатели производительности

Я уж начал думать, что тема "Ошибок.." исчерпала себя раньше, чем успела начаться, ан нет, жив курилка. И как обычно дуплет, так сказать с разных сторон баррикад.

Традиционно стоит вопрос: уходить ли с работы ранньше начальника или позже? А приходить? сидеть ли в интеренете больше него или меньше? А тут еще дьявольское изобретения в виде ситуационных лидерств, управления по целям и ежегодных оценок!

Я встречал две тактики:

  • Приходить раньше, пыхтеть тяжелей, обедать быстрей, чай не пить, уходит позже
  • Приходить позже, стыдливо проскакивая к рабочему месту. Обедать дольше, в тайне надеясь, что укладываешься в компанейский норматив. Интернет открывать в уголку, не на полный экран. Чай пить на другом этаже. Приватные разговоры по телефону вести в коридоре.

Выигрышная тактика: ориентироваться на стиль работы начальника и общефирменные правила в терминах процесс - результат


Нужен результат

  • Если от подчинненого ждут результат, то сидет больше или меньше, пыхтеть тяжелей или целыми днями постить в одноклассники, вопросы вторичные. Главное, что бы результат был четко определен (причем не только подчиненным, но и руководителем). Понятно, что в жизни такое возможно только на регулярно-повторяющихся результатах.
  • Если же, что-то не возможно определить на первом этапе, то надо договориться о промежуточном результате и о следующем уточнении требований. Так же помогает в таких случаях прототипирование (т.е. грубая и быстрая разработка возможных вариантов, что бы оценить каждый из них в натуре)
  • Есть такая модель зрелости исполнителей: 0: ничего поручать нельзы - делать все самому, 1: можно давать задания, 2: можно ставить задачу, 3: можно определять проблему. Понятно, что большая зрелость должна снимать с руководства головную боль относительно деталей, но при этом и стоит дороже (так что приходится платить начальству больше, за то что он компенсирует не зрелость подчиненных). Так вот, если от вас ждут результата, а результата все нет, то тут легко могут вспомнить и годы в интернете и поздние приходы..

Нужно соблюдение процесса

  • Процесс определяется руководством, а не подчиненным. Можно сколь угодно долго писать в ЖЖ, о несправедливости требования приходить к началу рабочего дня, но если сказано что "надо, значить надо". Собственнно, приход на час раньше рабочего дня, и на два раньше начальника, может быть нормальным требованием, как впрочем, и переодические посиделки в интернете. А питье чая, вообще может приравнено к рабочим networking мероприятиям.
  • Опять же в реальной жизни, не бывает абсолютно стандартных и неизменных процессов без внештатных ситуаций. Есть даже такая вредительская тактика "итальянская забастовка": это когда все начинает делаться по инструкции, и только по ней. Говорят, работа останавливается в течении часа-двух.

И под конец: мы практически приучились приходя в магазин, чувствовать себя "всегда правым клиентом". С руководством, таже самая фигня: по умолчанию, начальник это ваш клиент, не всегда психически-здоровый, но убежеденный, что он прав, пока его вежливо не направили на путь истинный и не сделали удовлетворенным (тему управления начальством вообще-то надо будет раскрыть отдельно). Более запутанная, но зрелая ситуация, это когда, степень удовлетворенности руководства зависит от степени удовлетворенности ваших клиентов, сиди они в соседнем отделе или в Великих Луках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий