15 июня 2010 г.

Рабочее время

Как то в разговоре один сотрудник заметил: не буду я тратить свое время на это бесполезное дело. На что я ему возразил, что рабочее время - не его время, так как он его продал за компенсацию.

Компенсация конечно понятие не столь простое как зарплата. Сотрудники похоже включают в нее удовольствие от работы, а так же некий инвестиционный задел от возможности продать в будущем накопленные success story и ЗУНы. С этой позиции, конечно, если работа не нравится или не работает на будущее, то это явное уменьшение компенсации.

Многие умные "кадровики" понимают как на этом можно выполнить служебный долг - сэкономить фонд зарплаты. Активная пропаганда удовольствия от работы или будущих возможностей позволяет держать ставки ниже рыночных.
Проблема только в одном - рабочая ситуация порой требует, что бы малоприятное и откровенно бесперспективное дело было сделано.

Выигрышная тактика
Два ключа:
1. такой шняги не должно быть в рабочем времени много и тем более регулярно, и если уж такое случается, то надо сосредоточится на точном определении задачи и метода ее выполнения (так как нет ничего более удручающего, чем переделывать тупую и бесполезную работу повторно)
2. на таких задачах как раз и можно продемонстрировать свою лояльность (и вообще commitment to common goals) - главное не сильно усердствовать в самовосхвалении
Если же вы в один из не очень прекрасных дней обнаружили, что работа не приятна и не дает продаваемый результат, то как профессионал вы обязаны изменить это (ну или как минимум спланировать это изменение)
P.S. Про причины получения удовольствия от работы и самомотивацию как обязательное требование к профессионализму как-нибудь в следующий раз.

1 комментарий:

  1. Да-да, очень правильно об этом задумываться...

    ОтветитьУдалить