29 июня 2010 г.

Водный детский поход 11-13 июня, р.Тверца

Начало
Мы вообще предпочитаем ехать с горки, чем идти в гору таща груз на себе. Поэтому водные походы всегда и заслужено пользуются пользуются популярностью в наших кругах. Обычно такие походы случаются спонтанно. Вот и в этот раз, прошла информация о готовящемся на праздники детском водном походе, но мы как то пребывали в нерешительности (уж очень много мы последние недели куда-то выезжали). Но тут подъехали Даниловы, и с характерным энтузиазмом вопрос был решен в пользу похода.

Заброска
Просмотреть маршрут на карте большего размера
Есть отважные люди готовые ехать в пятницу вечером в сторону области на автомобиле. Мы же поехали на электричке, что тоже не сахар: длинные очереди за билетами, набитые вагоны и граждане, в конце рабочей недели. Но место для мам с детьми нашлось, Леон заснул, а народ после Клина как-то рассосался. В Твери побродили с байдарками за плечами по перрону, но в конце концов вроде собрались в автобусе, закупились водой, булками и жареной курицей. Группа собралась большая: человек 12 взрослых плюс 6 детей от годовасов до школьников, да еще потом 4 семьи на машинах подъехали. Доехали в целом весело, если не считать того, что Леон посчитал важным для себя лежать на полу и пробовать его на вкус.
Отложив до утра стапель, встали на ночь, мы вызвались варить с утра кашу.
Ночью была гроза. Костер каким-то чудом сохранил до утра искру, хотя дрова практически все были мокрые. Потихонечку начали разводить костер, но тут опять подоспела гроза, сведя все эти усилия на нет.
Как водится у туристов-матрасников собрали суда, отогнали машины, покупались и вышли уже далеко за полдень.

Маршрут
Река спокойная, широкая, без завалов или какого-либо экстрима. Берега заросшие травой, но стоянку найти не составляет труда, попадаются сосновые леса. Вторую ночь, гроза повторилась,       и стало достаточно холодно. Но когда вышли на воду, дождь кончился. Леон в меру развлекал себя игрой в рыбалку, свешиванием за борт и раздачей сухпайка. Как водится в таких больших группах не обошлось без "борьбы за еду" на остановках, что заставило вспомнить Леню, и как организованно все происходит в тех походах, где мы были с ним.
В крайний раз ночевали около кладбища. Мы с Леоном обычно уходили в  палатку, где я ему рассказывал сказки и прочие истории на заданную тему, после чего он срубался в сон, за ним я, ну а потом подходила Лера.

Окончание
Сошли мы с маршрута около этнографического музея-усадьбы Василево (сразу после пансионата и моста). Оперативно собрались, погуляли по усадьбе (мостик симпатичный), сварили обед и дружно уехали на вокзал в Твери. В такие моменты всегда есть немного грусти, которая не успевает развиться из-за суеты, но которой достаточно, что бы хотеть продолжения спустя некоторое время.

Впечатления Иры здесь
Отчет об аналогичном походе здесь