"Ух, что за год!"
из одного обращения к акционерам
Прежде чем мы перейдем к годовой отчетности перед стейкходерами (в широком понятии этого слова) краткое изложение принципов и стратегий, которыми мы руководствовались (ну или они нами).
1. Осознанное родительство. Это в первую очередь ответ на вопрос: Зачем я хочу стать родителем? (не завести ребенка - об этом см. п.2). И это как минимум:
Возможность и желание давать (сначала тебя воспитывают, потом ты сам себя воспитываешь, а потом ты готов делиться и давать "от полной чаши") Выбор новой роли для себя (родитель это роль, к которой надо готовиться, которая изменит тебя, которая не весь ты и которая должна вовремя закончиться).
2. Ребенок сам выбирает родиться. "Ребенок, не будущий человек, он Человек". Даже если он еще не родился.Your children are not your children.
They are the sons and daughters of Life’s longing for itself.
They come through you but not from you,
And though they are with you yet they belong not to you.
You may give them your love but not your thoughts,
For they have their own thoughts.
You may house their bodies but not their souls,
For their souls dwell in the house of tomorrow, which you cannot visit, not even in your dreams.3. Не прятать ребенка от жизни. Дети адаптируются ко внешним условиям.
Окружающая среда редко по-настоящему смертельна. Но она станет смертельной для неадаптированного человека. Это как в сказке про Спящую красавицу, от которой все время прятали веретено - но от этого веретена не перестали существовать. Телевизор, стекло/ножи и вирусы так же существуют. Ребенок адаптируется в начале к основному фактору внешней среды - родителям и их ожиданиям. Посему выгоднее не ожидать болезней, травм и прочих бед.- Существует предел адаптации в единицу времени, все что внутри это предела называется физиологическим стрессом. Как утверждают некоторые знатоки детских душ, современным детям скорее не хватает стресса (в основном из-за опеки родителей). Как говорит один родитель: "Молодой, выдюжит!"
- Детская инициатива удивительная вещь: если ее не сдерживать, то она проявляется очень гармонично. Ребенок не будет делать то, что выше его сил, то, что ему не приятно (во всяком случае долго). Он не потеряет естественное чувство осторожности (если родители позволяют этому чувству работать, разрешая совершать "опасные" эксперименты). Запрещать что-либо опять же не дальновидно, выгоднее скорей объяснять и предупреждать, а там пусть делает, если хочет.
4. Жить с ребенком, а не для ребенка. Не подменять собой его жизнь и не подменять им свою жизнь.
Человеку должно быть хорошо. Если плачет ребенок, значит у него есть очень веский повод на это (это же так тяжело - плакать, попробуйте!). В такой ситуации можно понять и устранить причину, а если это не возможно, то поддержать и посочувствовать, озвучить свое видение ситуации и просто быть рядом. Контакт с ребенком. Через речь воспринимается только 7% сообщения, тогда какая разница, что ребенок не говорит слова? У родителей остается очень большое пространство для общения и отказываться от этого пространства крайне не дальновидно.- Культура общения в семье. Совместное проживание - это, несомненно, искусcтво, требующее определенного навыка и постоянного инвестирования усилий. Оценки, сравнения и другое не уважение - не культурное поведение. Поддержка, стремление понять и терпимость к желаниям другого (даже если это желание играть с туалетным ершиком) - делает совместное проживание приятным.
Ну и disclaimer: Людям вообще, и родителям в частности, свойственно приписывать свои ожидания, надежды и желания другим. Вера в то, что ребенок нуждается в безопасности или порядке, в большей степени проецированное желание родителей быть в безопасности. Желание оказать помощь очень способствует самоутверждению родителя, но как и с другими людьми: "вас не просят о помощи, не лезьте". И принципы выше основываются на нашем опыте и знаниях на данный момент, не факт, что в другой семье или другими детьми, или с другим возрастом или в будущем они сохраняться. Даже более того, я уверен, что в следующем году я внесу значительные коррективы с учетом того, что человек в 1 год и в 2 года это все равно, что 20 и 40 лет.
Ну собственно, как и положено в годовом отчете, часть вторая - результаты и существенные события.
- Что меня сильнее всего удивляет в наших с Леоном отношениях, так это то, что я не воспринимаю его как младшего или однозначно более слабого. Может дело в том, что чаще всего я общаюсь на уровне его глаз. А может потому, что Леон зачастую более последователен и логичен в своих действиях, чем я?
- Так же я сильно промахиваюсь в своих прогнозах и ожиданиях - Леон зачастую умеет то, что мною и не ожидалось, а также знает и понимает то, что в моем понимании знать вроде и неоткуда.
- Что сработало и что не сработало из стандартных ныне родительских фишек:
- Грудное вскармливание - да, и особенно ценно для пап (Мама, покормите ребенка!). Ну и пассивный иммунитет еще никто не отменял.
- Совместный сон - очень приятно, а маме удобно
- Высаживание - больше ради прикола, так как требует постоянного наблюдения за знаками
- Естественное закаливание - не помню, чтобы Леон выражал неудовольствие от температуры воздуха (за исключением парной, да и то в отдельные периоды), требование только одно - родители должны быть одеты так же, как и ребенок
- Проныривание - как совместное времяпрепровождение
- Гимнастика - как совместное времяпрепровождение
- Слинги - основное средство передвижения (коляска появилась только после года, да и то используется редко)
- Прививки - за нетрадиционную позицию приходится расплачиваться холодным отношением со стороны медицины, впрочем контакты с ней сведены к минимуму
- Путешествия с ребенком - очень хорошо! Очередь на регистрацию через бизнес-класс, места самые лучшие, ну прч., короче, как и ожидалось, это вполне реально и очень приятно, хотя и местами тяжеловато
- Переворачиваться (2 мес)
- Нырять (3 мес)
- Сидеть (4 мес)
- Пополз (5 мес)
- Первый зуб (7 мес)
- Слазить с кровати (8 мес)
- Стоять (9 мес)
- Пошел (11 мес)
Отчет принят! Мне все нравится, я все принимаю. И основные вехи, и фишки, и результаты.Единственное место, где я не чувствую себя компетентной, это прививки.
ОтветитьУдалитьТем не менее, своим детям ты писала записки в школу, освобождающие от манту и от того, чего можно было избежать при той системе;) так что интуитивно ты пришла к тому же, к чему мы осознанно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень структурировано ))
ОтветитьУдалитьЖелаю дальнейших успехов в совместном росте!
И терпения, терпения всем ))
Умка.
Я очень надеюсь, что вы делаете правильный выбор, я здесь не чувствую даже возможности дать оценку, расписываюсь в полной некомпетентности.
ОтветитьУдалитьЛеосик -ты наше счастье!
ОтветитьУдалитьОлеся.
...Жить с ребенком, а не для ребенка...
ОтветитьУдалитькак это правидьно сказано!!!! Прочитав книгу Жан Ледлоф, хотела "воспитываться" ребенком именно по этому принципу... но на практике получилось...наоборот...
А что получилось наоборот? И почему?
ОтветитьУдалить