16 апреля 2015 г.

конкуренция

Узнать про правильную книгу – это еще не значит прочитать ее
Прочитать правильную книгу - не значит понять написанное
Понять написанное - не значит начать делать
Начать делать - не значит довести до конца
А доведя до конца – не быть разочарованным результатом

Каждый сезон у нас со всех сторон конкуренты. В воздухе витает воодушевление, делаются многообещающие заявления, плетутся интриги и демонстрируются зубы в борьбе за неубитого медведя.
Но каждый сезон мы имеем возможность убедиться, что придумать название и сделать группу в фейсбуке, это не значит действительно начать что-то делать. Обычно 2-3 начинания (из 10 где-то) достигают только этого этапа и навсегда остаются только маленьким кусочком текста в интернете.
Остальные действительно что-то начинают – получают визу, приезжают, ищут-смотрят, тратят-строят. Но начать что-то делать - это не значит действительно открыться и увидеть людей, готовых присоединиться. Паре проектов (из упомянутых выше 10ти) приходится сталкиваться с потерей интереса инициаторов, сменой приоритетов и столкновением с «суровой» реальностью и увы, им не суждено открыться в наступающем сезоне.
Потом наступает сезон – прилетают чартеры, заселяются дома, на столбах появляются первые объявления. Но преодолев подъем к открытию отцы-основатели вдруг обнаруживают, что дорога только началась, что пройден верстовой столб с номером 0 и теперь предстоят трудовые будни. Часть проектов только тут начинает искать свою аудиторию и модель выживания и зачастую одному-двум не суждено справиться с разочарованием из-за отсутствия интереса, от понимания что «народ голосует ногами» и «все хотят подешевле».
Те же, кто нашел свою аудиторию, спустя пару недель обнаруживают, что мечтания на страницах фейсбука и воздушные грезы намертво вшитые в концепцию проекта потихоньку обрастают цементом, пылью и прочим органическим материалом жизни. Клиенты упорно не хотят быть идеальными, партнеры обнаруживают свои неприглядные стороны, а выгоды тонут под наводнением рабочих ситуаций. Тут у кого как: у кого-то начинаются проблемы со здоровьем (своим или детей) услужливо предлагая простой вариант выхода, у кого-то портятся отношения, не оставляя вариантов, а у кого-то появляются «более интересные возможности и проекты».
И обычно продолжают те, кому некуда отступать и у кого нет других вариантов. Для кого это не игрушка, а миссия. Для кого это не «проект на сезон», а дело жизни (ну хотя бы 5-10 ее лет).

И глядя на очередное объявление на столбе с воодушевляющими обещаниями и наивными конструкциями, слушая про очередное «открытие», участвуя в каком-то начинании, мы себе повторяем:
Тот, кто делает, лучше, чем тот, кто не делает
Тот, кто не побоялся и начал, лучше, чем тот, кто побоялся и так и не решился
Тот, кто хочет что-то сделать, лучше, чем тот, кто только критикует сделанное кем-то другим

Потому что из 10 проектов выживают только 3, а успешным становится только один. Потому что прилагать усилия, напрягать голову, двигать что-то и кого-то сложней, чем смотреть со стороны, пользоваться результатом и лайкать фотки в фейсбуке. Поэтому и конкуренция для нас это скорее поддержка, партнерство, обмен идеями и движение вперед вместе с теми, кто лучше.

Ну а деньги, по традиции, не являются мотиватором, а только средством выживания и возможностью развития.У нас так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий