12 января 2011 г.

Новый подход к детям

А что, если новый Сидхарта или Иисус появился бы в нашем времени,
обладая властью над иллюзиями этого мира,
потому что он знает реальность, стоящую позади них?
А что, если бы я мог встретиться с ним..

Детей трудно воспитывать потому,
что им нужно успеть за короткое время научить нас очень многому.

Долгое время господствовала точка зрения, что "дети наше будущее". И об этом будущем надо заботиться, строить и прочим образом любить. Что это что-то маленькое, хрупкое, готовое растаять как мираж.
Потом появилась мнение, что "дети тоже люди". Что это "маленькие взрослые", которые так же думают, чувствуют, хотят и борются.
И в первом случаи, дети явление безличное, субъективное и страдательное - они "должны", от них "ждут" и на них "возлагают надежды" - еще бы, Будущее! Во втором, с ними сотрудничают, строят отношения и учитывают интересы - ведь у каждого свои особенности, кто-то холерик, а кому-то 4 года.
В первом случаи возраст повод и причина дискриминации, во втором особенность, которую нужно учитывать. Есть ли третий вариант? Когда возраст это преимущество? Когда, отношения не "начальник-подчиненный", не "на равных"?

В последнее время, все чаще звучит мысль, о "дети - как учителя". Что "они выбирают родителей" и "несут им их уроки". Появление ребенка, приравнивается к открытию для себя нового измерения жизни и служит поводом изменить ее - поменять интересы, круг общения, ценности.
С учителями с ними же сложно, почти как с террористами - и те и другие хотят от нас чего-то, на что мы не готовы, оба готовы к насилию, действия тех и других имеют историческую перспективу. Учитель дзен бьет ученика палкой - самый короткий путь объяснить ученику Истину, вчерашние террористы спустя годы, вдруг "благодетели народа" и "носителями истины". И очень частно отношения родителей и детей напоминают о "стокгольмском" синдроме..

Да, действия учителя, не всегда понятны ученику, ученику может быть сложно и он может не знать, как реагировать, это нервирует, это не приятно, это тяжело..
Но какие удивительные и захватывающие возможности открываются - представьте, что вы знаете, что Будда, Иисус, Сократ ваш современник, живет рядом. Ваши действия: жить как прежде, 10 часов офис, 10 часов сон-быт, остальное - потребление "сервиса достойного вас"? Или вы последуете с ним, наслаждаясь каждым моментом и обучаясь?
Ну ладно-ладно, я знаю.
Никто никого ничему не учит - все учатся (= учат себя сами). Поиск мессии - побег от свободы. Все знания - внутри нас. Что, родители - это проект. Что детство, это просто период жизни. Просто, что-то библейское мне это напоминает, когда Леон выходя из буддийского храма, говорит "Я Будда".

Комментариев нет:

Отправить комментарий