21 ноября 2010 г.

Переезд в Ао Чо

Что требуется от места, в котором будет проводиться семейный лагерь?
По сути, совсем не много:
- Белоснежный песчаный пляж, с нависающими деревьями для тени и бирюзовым морем, в котором можно как поплавать с маской, так и просто побарахтаться с детьми
- Наличие тенистой территории со столами для творчества, чилаутами и просто местами в окрестностях, где можно устроить всякие шумные или умеренно-подвижные игры
- Не дальше, чем 10-20 минут пешком до инфраструктуры, как то интернет, прачечные, рестораны/магазины и фруктовые базары
- Отсутствие дорог, толп и прочей тур.жизни рядом, чтобы можно было спокойно позаниматься йогой по утрам или посидеть вечерком в кругу друзей
- ну и все это за адекватные деньги, от 800-1500 бат в день, включая питание

Чтобы найти такой пляж мы отправились в поход по острову Самет (Koh Samet, Тайланд) с главным экспертом в лице Леона (3 года). Так как остров аж 7 км в длину, то мы выселились из нашего ставшего уже родным номера за 400 бат на главной улице, оставили вещи на ресепшене и пошли пешком, чтобы своими глазами и ногами убедится в качестве дорог, приятности пейзажей, качества кухни и стоимости номеров.
Сам остров состоит из главного пирса, главной улицы, где расположены полиция, школа, клиника и буддийский храм и 15 пляжей той или иной степени окультуренности.

Весь маршрут у нас занял три дня:
В первый день в качестве разминки мы прогулялись по северному побережью (Noi Na и Luk Yon) - Леон шел сам, (хотя иногда "для скорости" был сажен на шею).
Во второй день мы прошли по восточному побережью (где собственно и находится 13 пляжей из 15ти), пока ночь и начавшаяся гроза не остановила нас около понтового клубного отеля в Ao Kiu Nok (не дойдя 1 км до конца острова) с вывеской и будкой с охранной, которая любезно нам показала прайс лист с минимальной ценой за ночь в 20 тысяч бат. До этого мы шли все время по пляжу, иногда сворачивая в строящиеся отели (конец Ao Phai), иногда упираясь по нашей традиции в забор, непроходимый лес или не очень дружелюбные скалы, а также забредая на вьюпоинты. Леон по такому случаю проспал в слинге часть путешествия (видимо сказалась многолетняя практика). Промокшие под дождем в потемках мы вернулись в Ao Lung Dam, где и благополучно заночевали.
В третий день, сделав зарядку и позавтракав, мы пошли на оставшийся пляж Ao Phrai, мимо водохранилища и вывесок "вам туда". Искупавшись, прогулялись в еще одно место с непонятным назначением (Youth Camp - может там живут студенты-юнаты, приезжающие в национальный парк на практику?), встретив там питерскую семью и закат, благополучно вернулись по темноте на оптимальный для семейного лагеря пляж.
Как это обычно бывает, несмотря на богатство выбора, другой альтернативы нет – семейный лагерь ThaiKids будет проходить в Ao Cho (Ао Чо).

Потому что там песчаный пляж и скалы с кораллами и рыбками (как практически везде на Самете), большая тенистая территория с песочком между бунгалами (как в Ao Wai), разнообразный выбор жилья (от 500 бат за ночь) и ресторанов (от 50 бат за блюдо и в 5 минутах до Ao Wong Deuan с его ресторанами), скалы, горы и лес (а также 5 минут до уединенного Ao Nuan), удаленность от дороги, обилие бесплатного интернета, приветливые работники гостиниц и адекватные цены.

Остальные пляжи

Ao Noi Na
это тот самый пляж, про который рассказывают «все пошли налево от пирса, а мы направо». От пирса ведет бетонная дорога, что удивительно (учитывая "отсутствие" дорог на остальном острове), но с другой стороны, движение слабое (мопед в минуту-две). Сначала идут удивительные дома на воде, но там ничего не сдается, затем прокат великов (новых, по 400 бат в день), потом начинаются бунгалки, которые держат разные экспаты - поэтому в целом все прилично, но дороговато. В ресторанах есть free wifi и сосиски (у Tony's). Заканчивается все каким-то клубным отелем.

Ao Luk Yon
У пляжа нет жилья на берегу (как минимум у этого жилья нет ресепшена), но зато он ближе всего от «центра» главной улицы. Пляж не выглядит окультуренным, песочек не белый, от опавших листьев и ракушек никто его не чистит, зато практически нету людей, есть романтичная качелька.

Hat Sai Kaew
Это то самое место, если пойти «налево» со всеми, до конца главной дороги – в целом народ не ошибается. Выйди из бетона главной улицы ты попадаешь на удивительный, невероятный песок, белый, мелкий, как мука, или даже крахмал, именно такой, который оставляет следы на теле, как на баунти-моделях. Если бы не обилие населения, да скудость окрестностей (дает знать близость цивилизации), то место очень хорошее.
а если углубится левее, то можно выйти на пляжик на севере - каменистый, пустынный, дикий.

Ao Hin Khok
Следующий пляж, в целом все - то же самое, что и Sai Kaew, за исключением конца – так как там нет поблизости жилья, то этот кусочек пустынен и романтичен. На многих картах этот пляж даже не упоминают (но что и как пишут на этих картах, для меня до сих пор остается загадкой). Вдоль пляжа идет оживленная дорога (пикапы и мопеды - едут медленно, но регулярно).

Ao Phai
Много людей, мало места. Вечером население мигрирует в сторону главной улицы. Все жилье через дорогу или дорогое. Но при этом Лера именно там видела ската, скалы там вполне романтичные, а песок он почти всюду одинаковый.

Ao Put Sa /Ao Tub Tim
Пляж с двумя названиями по именам двух расположенных там отелей. Симпатичный, не многолюдный пляж, в целом бы все хорошо, но маленький выбор жилья и удаленность от инфраструктуры (не считать же платный интернет инфраструктурой!) не добавляет ему очков.

Ao Nuan
ВОТ ОНО! Идеальный тихий пляж, с одним отелем, в котором есть ресторан с чилаутом (похоже единственный на весь остров), живописные окрестности (леса, скалы). Маленькая гостиница, поднимающаяся террасами вверх по горе, достаточная уютная и аутентичная. Но - эта гостиница там одна и ее невозможно букировать и совсем нет интернета.

Ao Cho
Пляж в 5 минутах ходьбы от Нуана. Много отелей на любой вкус и кошелек, с территорией свободной от бетона, что, сами понимаете, важно для семейного лагеря. Просторный белоснежный пляж со скалами по краям, где можно понырять с маской, и тут полно бесплатного интернета, хотя конечно до главной улицы далековато (20 мин пешком).

Ao Wong Deuan
Это второй «брэндовый» пляж Самета – ничего подходящего к нашим критерием и все дороже на четверть. Плюсы - они наверняка есть, если вы не едете в семейный лагерь. Как то мы не нашли дешевого жилья с вентилятором и горячей водой, хотя по картам оно там должно быть. И еще - корабли постоянно приходящие и уходящие создают ощущение порта.

Ao Thian
Первое впечатление – разбитая дорога и не жилая гостиница. Пляж вплотную прилегает к горам, все отели практически на горе - что наводит на мысль об отсутствии территории. Зато там малолюдно (не Нуан конечно, но все же) и там есть аквариум в котором плавают маленькие акулята (наверное, как представители сифуда)

Ao Lung Dam
Продолжение Тиана после аутентичного деревянного пирса. Горы чуть отступают, так что есть жилье, куда можно попасть без карабканья по ступенькам.

Ao Wai
Пляж одного отеля – в целом симпатично, но дороговато и далековато.

Ao Kiu Nok
Пляж одного отеля – ну очень дорого!
Ao Karang
Не дошли, но говорят, что дорога для машин кончается в Кью Ноке - так что не наш вариант для семей с детьми. Также говорят, что там рыбацкая деревня, дешевый сифуд и прекрасный вьюпоинт. Оставили на семейный поход.
Ao Phrao
Единственный пляж с видом на закат. Пальмы на берегу и зеленые газоны присутствуют. В бухте есть три «престижных» отеля и цены в два-три разы выше, чем на главной улице. Вдоль скал красивые кораллы.
P.S. Насчет фоток - сами понимаете в жизни оно все красивее. Ну и местами фотографировалось то прекрасное, что удалось найти в этом месте:)

Про семейный лагерь ThaiKids читать здесь