10 июля 2009 г.

про эмигрантов и иммигрантов

уж и не знаю к чему это попались мне воспоминания эмигрантов.

Первым был "Один в океане" по наводке от бывшего коллеги. Несколько цитат:

Там, на корабле, обдумывая свой побег, я был так занят первым этапом, что совсем упустил из виду второй — добраться живым до берега. Если бы у меня был компас!
Свечение вокруг меня уже не затухало — похоже, на мне основательно поселилась колония фосфоресцирующего планктона. Мне стало труднее видеть все, что происходит в нескольких метрах от меня, из-за собственного света. Но стоило мне погрузиться в полубессознательное, похожее на транс, состояние, как я приобретал странную способность видеть пространство перед собой на несколько километров вперед.
Вторая история попалась мне, когда я искал как правильно грести на байдарке.
Удар сбоку в лицо! Очки вдребезги, кровь залила глаз. Удары еще и еще... Перестал что либо соображать, в ушах звон, только одна мысль, не двигаться и не упасть. Остановка, голоса стали удаляться.
Попробовал провести ревизию. Осколок стекла над глазом - выдернул. Кто-то подал разбитые и измятые очки. Сказал спасибо и бросил их на пол. Встал, осмотрелся, один глаз еще видит. Те же самые пожилые люди, все смотрят вниз, в пол. Я их понимаю и не осуждаю. Только одна старушка -чеченка, недалеко от меня начала охать.
- Вах-вах! Что они с тобой сделали хулиганы?!
Вот тут я не выдержал, ручьем потекли слезы. От бессилия, от необходимости сдерживать себя и не пытаться дать сдачи, от стыда и ненависти к себе...
- А что же ты раньше молчала? Ведь это же ТВОИ внуки! Они же ОБЯЗАНЫ
тебя слушать. А теперь ты меня жалеешь? Запомни!!! Когда вас будут уничтожать как бешенных собак, будут убивать твоих детей, внуков, вспомни меня! Вспомни как ты молчала!
Между историями 15 лет (1974 и 90е). А еще мне кажется на этих рассказах можно понять разницу между эмигрантами и иммигрантами. Как все сильно поменялось за это время для эмигрантов: побег из-за отсутствия свободы и побег из-за обилия свободы. И как все одинаково для иммигрантов - издательский бизнес не дремлет, и из каждой истории делается бестселлер.

PS. мнемоническое правило: иммиграция/эмиграция = импорт/экспорт

Комментариев нет:

Отправить комментарий