19 апреля 2008 г.

Вам того же?

Не знаю, как у вас, а у меня частенько бывают приступы белой зависти (да и черной тоже).
Про то же был недавно прочитанный рассказ: у людей все хорошо, но у знакомого (друга, сослуживца, человека с телевизора) все еще лучше. И что с этим делать? По опыту, мысли про мировую справедливость, неправедность достигнутого успеха или его временность не приносит гармонии, и более того, как-то не полезно для кармы или как там это называется.

Мне обычно помогает другой рассказ. Я-то его помню еще со времен техники-молодежи, но как оказалось, автором является Р.Шекли. Вкратце, у корпорации "Ад" PR-промоушен: вам предлагают выполнение любого вашего желания (адский бюджет), но при этом ваш злейший враг и он же лучший друг (услуга-то дьявольская) получит в два раза больше (я же говорю промоушен - после такого сразу станешь клиентом вышеуказанной корпорации). Ваши идеи: выколоть один глаз? лишить себя жизни наполовину?
Итак, у тебя есть возможность получить все что хочешь (или там занять место другого, того, более удачливого), какие критерии выбора?
Для занятых, не умеющих читать и людей с медленным интернетом, короче для всех тех, кто таки не прочитал рассказ Шекли описываю:
а. А что тебе хочется? вопрос обычный для потребительского общества
б. А что Тебе лично хочется? уже лучше, есть самоидентификация
в. А что тебе лично хочется Сейчас больше всего? о! появилось осознанность
г. А во что важное ты хочешь проинвестировать? ну это уже писалось

Пример:
Кто не хочет квартиру в Москве? Какое пространство для зависти к тем, у кого она есть, или больше, или в более престижном районе, или с более дорогим ремонтом!
Но я-то не в восторге от Москвы, так что мне бы дом у моря
а сейчас хочется посмотреть симпсонов
а важное - поиграть с Леоном
А в таком контексте квартира - ну это скорей что-то проходное и мимолетное:)

Приятных желаний вам:)

2 комментария:

  1. Анонимный22 апреля, 2008

    Рассказ прочитала, инет быстрый.
    У меня есть, что сказать по этому поводу. Есть ответ. Для себя, по-крайней мере. Рассказ прикольный.
    mMarina

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22 апреля, 2008

    Забавно. Не сразу сообразила, что пишет Вадик. С Лерой как-то не вязался этот текст. Перечитала несколько раз. Кирпичики не встают. Долго думала, и все время оставалось ощущение, что что-то я недопоняла. Какие-то нестыковки выползали. А раз это писал Вадик, то это совсем другое дело. Второй рассказ мне очень нравится, и я его даже довольно часто перессказываю, хотя забыла, что это Шекли.

    ОтветитьУдалить