4 апреля 2015 г.

Меняя цвет или Хождение из Гоа в Хургаду

Афанасию Н. посвящается

ПрОжили мы прОбыли без малого шесть месяцев на земле гоанской. Стало тут жарко да душно – выварило нас в последние недели и выжало, но сборы мы успешно окончили и собрались в путь дальний да в землю египетскую.

Много зла и препятствий нас на пути ожидало. То перевозчик наш, царства египетского резидент, отменял рейс да купцы немецкие на челобитные наши не отвечали, думать начали мы, что придется ехать нам в славный город Дели, да затем в горы киргизские. Да прибавить к этому билеты поездные, с коими завсегда проблема, если только ты за 60 дней заранее не берешь их. Пришлось на хитрость идти, брать билет из города Мангалор да ехать потом на станцию в райцентре, Тивимом именуемом, писать челобитную на смену станции посадки. Да все зазря оказалось, так как рейс отменили.

Стали мы разузновать про купцов немецких, билеты которые нам задешево продали, так оказалось, что много народу со всех концов света жалобы пишут на них, хотя ни у кого деньги вроде не украли. Написали и мы жалобу и на следующий день пришли билеты на новые даты. Пошли мы тогда к купцам  местным индийским и их просили купить нам билеты, так как сидячий второй класс пугал нас. Купец ловким оказался да расторопным, нашел нам билеты по какой-то секретной квоте в слипер класс, но денег взял вдвое. И из другого тоже зла ждали мы: на поезд, который две минуты стоит, со всей нашей поклажей могли не сесть, таксисты мумбайские могли нас обмануть, в аэропорт нас могли не пустить и пришлось бы нам ночь корячиться, на рейс могли не посадить, так как обратного билета у нас нет, визу могли в землю египетскую не дать, так как ехали мы сами да без грамоты. Да ко всему перечисленному не было у нас ночлега по прилету, а рейс (в этот раз Каир-Хургада) поменяли на более поздний и прилетали мы после заката солнца уже.

Но поехали мы: сначала до станции, там на поезд погрузились и весь день ехали, любовались природой индийской да разговоры говорили, никто нас не беспокоил. Ночью приехали в Бомбей, по нынешнему Мумбай, на самый центральный вокзал. Таксисты все как на подбор во всех странах жулики и воры, но здесь из-за позднего часа али по какой еще причине сторговались с ними быстро, погрузили поклажу на крышу и поехали в аэропорт. В это время праздник был похоже, в честь деда какого-то, так на улицах толпы, не проехать. Ехали долго, но мы не спешили, так как вылет у нас был утром, а ночевать в аэропорту дело трудное и для организма тяжелое. Таксист нас довез за час, денег лишних не просил, поклажу всю сгрузил.

Пошли мы в аэропорт, а здешние правила такие, что билет нужно для входа, да посторонних не пускают и сильно заранее не пускают тоже. К счастью, страж местный отпустил нас без препятствий, и пошли мы внутрь. Аэропорт мумбайский большой и очень даже глобальный. Регистрации не было, а были машины электрические. Машины эти чудесные - паспорта смотреть умеют и билеты посадочные должны выдавать, но по индийскому обычаю, бумаги в них нет, поэтому пришлось нам спать пойти да кино смотреть. Радость я испытал от аэропорта мумбайского, но напишу об этом в следующей записи.

Утром затемно пошли мы регистрироваться, а писец египетский про деньги спрашивал нас да про путь наш из земли египетской. Мы ему сказали что денег у нас с собой достаточно, а путь наш потом будет лежать в землю израилеву, посуху, куда билеты заранее и не купишь. Писец поверил нам и билеты посадочные дал – одним препятствием меньше. Походили мы по лавкам тамошним беспошлинным, подивились на бедность еды и цены заоблачные, в интернет зашли. Дошло тут до нас радостное известие, что друзья наши египетские пришлют за нами гонца, чтобы в аэропорту встретить нас да на ночлег отвезти.

Долетели до Каира мы, а там сказали нам люди служивые идти на трансфер сразу, и визу дали, и денег не взяли, чему мы тоже порадовались.
А доместик каирский пустой, хотя и приличный. Людей в нем мало, еды - кафешка одна, воды даровой нет, интернет не работает. Земля тут цвета совсем другого нежели терракотового в Гоа – песчаная, цвета светлой охры, зелени совсем нет, а люди египетские все симпатичные и видом и манерами, особенно мужчины, с женщинами мы не заговаривали.

Хургада встретила нас ночью, поклажа наша выгружена была трансфером в другом зале, но все на месте и благополучно доехало, даже картины спутницы нашей, художницы. Ночлег после гоанского житья оказался просто царским – с диванами, ванной и шторами. А Хургада город большой, но малолюдный. Люди в основном пришлые да туристов немного, лавки открываются поздно, да на улицах людей мало.

А море Красное такое красивое, что диву даешься, стоишь и поверить не можешь, что естественное это, а не человеком создано, цвета синего, бирюзового, прозрачная до дна самого  (Ей-богу!) И погода здесь не в пример индийской – не жаркая, сухая, ветер дует.

А жить мы будем тут дней 20, а то и месяц. Потому переехали мы в место удивительное.  Знали мы по опыту нашему прошлому, да по отзывам людей бывалых, что страна египетская самое что ни есть логово олинклюзив туризма, что цены тут в долларах, а человеку без браслета и с голоду помереть не долго. Но смело мы ринулись из кварталов местных в сторону дворов постоялых и в самом сердце указали нам люди дворец пустующий. Красота и размер его поражают, в былые времена был этот двор самый зеленый в Хургаде и был полон туристов. Но сейчас сидит только один страж на воротах, а все комнаты стоят запертые, рестораны закрыты, бассейны пусты. Живут тут люди разных стран, кто купили здесь себе виллы, шале и апартаменты во времена лучшие и сдают сейчас этот ночлег по вполне хорошей цене, которая бывавшим здесь туристам и не снилась. И зажили мы здесь припеваючи - дитям простор, пляж пустой, кайтстанция рядом. Соберем мы ватагу вскоре хлопцев да пойдем в город древний Фивы, Луксор по нынешнему, славу земле русской нести да знаний древних добывать.