18 мая 2014 г.

Услуги

Если посчитать сколько народу потеряла наша страна из-за ЖЭКов, ЕИРЦов, регистратур поликлиник и паспортных столов, сколько людей не выдержали бюрократии, которым надоело постоянное напоминание о собственной тупости и некомпетентности и которые выбрали другую страну и другое будущее для себя и своих детей, то ущерб вполне может сравнится с другими проектами нашего славного прошлого типа ГУЛАГ или перестройка. 



Я всегда относился с пониманием к тому, что происходила в этих учреждениях, потому что в подавляющем большинстве случаев причиной конечно являются не люди, а система. И если поменять систему, то и люди в ней начнут действовать по другому.

И вот вуаля! Переход на сервисную модель работы министерств и ведомств приводит к чудесам у нас за окном. 

Затеяли мы тут поменять наши загранпоспорта. Если кто не в курсе, граждане ныне имеют невиданную ранее свободу выбора: хочешь десятилетний паспорт с чипом, а нет так бери пятилетний без этих дьявольских и масонских штучек.
Пораскинув, мы решили, что пятилетние с нашим режимом перемещений как-то более реалистичный случай и пошли за ним в МФЦ (точней нас туда направило доходчивое объявление на двери каб.1 ФМС района Аэропорт).
 И если в ФМС мы наблюдали привычную картину цивилизованной очереди и неразберихи, то в МФЦ нас встретил не человеческий (в смысле космический) уровень сервиса: тут тебе и хостес (это не то что вы подумали, а вот это), и электронная очередь, и отсутствие живой очереди, и учтивые женщины по другую сторону конторки, при общении с которыми возникают мысли об оплате от количества удовлетворенных клиентов.

Хотя лично мне пришлось переписывать от руки заявление 3 раза (что по стрессу вполне сравнимо с поездкой на такси из аэропорта), ушли мы уставшие, но довольные. И всем, кто говорит, что власть не работает, отвечаем - Не правда!

P.S. Одним из самых инновационных решений в гос-фронт-офисах пару лет назад было бумажное объявление на видном месте с напоминаем об административной ответственности за оскорбление ответственных лиц. В настоящее время, пока я пыхтел над печатными буквами, я слышал со всех сторон слова благодарности от довольных граждан в адрес служащих. А люди-то те же самые!

Комментариев нет:

Отправить комментарий