1 октября 2013 г.

Зрелая экология

По какому-то неведомому капризу судьбы мы одно время активно просматривали эко-кино.
Как оказалось, особенно усердствовать и выбирать в этой области смысла не имеет - все примерно о том же и все примерно теми же словами и интонациями. Особнячком разве что стоит Прекрасная зеленая - которая по наивности и простоте послания заметно превосходит своих коллег. Остальные киноЩедевры делятся на две большие категории:
  • категория I: Нас травят! типа: Корпорация Еда, Неудобная правда
  • категория II: Люди - чудовища! типа: Дом, Земляне
Тон и атмосфера впрочем одинаков: если вы еще не боитесь, то мы идем к вам - запугивать.

В целом я разделяю ужас и беспомощность создателей эко-фильмом: недавние попытки найти полянки на берегу Обского моря с треском провалились по причине страшной загаженности любого места рядом с берегом, где можно поставить палатку.

Если кратко, то все наши эко-беды происходят из-за единственной причины (точнее двух):
на Земле живет все больше людей, 
которые потребляют все больше и больше

В связи с этим некая модель зрелости в Эко-Поведении:
уровень 0: тема экологии, здоровья и будущего детей меня не колышит - мне семью кормить надо!
уровень 1: я очень переживаю, что все вокруг такое не-экологичное - я смотрю эко-фильмы и покупаю все естественное
уровень 2: если мы не можем уменьшить количество людей - значит мы должны сократить потребление, чем меньше я куплю - тем лучше!
уровень 3: исправляем то, что испорчено до нас - убираем мусор, сажаем деревья и тп

Конечно в системе количество людей - потребление на человека есть обратная связь и всякие не линейности:
  • Чем лучше люди живут (в смысле чем больше они тратят) - тем менее они охотно заводят детей и тем медленнее растет численность населения
  • Чем лучше люди живут тем они живут дольше - и значит тем больше потребление
  • Чем лучше живут люди, тем они больше думают о всякой фигне (вроде будущего и других людях) - и значит тем больше они могут платить за экологию, как говорится, лучше уж топить углем, чем дровами
В связи с этим мне всегда удивительно слушать про всякие эко-товары и про то, что надо потреблять их больше. Правила игры изменились, теперь модно не покупать, отказываться и не тратить. Вообще. Одни наши знакомые, помнится, радовали общественность регулярными отчетами, от чего у них получилось отказаться и чем они перестали пользоваться. Так когда-то телевизор был чудом, недоступным массам, потом стал предметом быта, а сегодня лишь в очень консервативных слоях населения этот радиоприбор пылится на полках - у всего прогрессивного человечества его просто нет в доме.

Лозунг нового тысячелетия:
если ты можешь это не покупать - не покупай
чем меньше потрачено - тем лучше

1 комментарий:

  1. Анонимный25 октября, 2013

    Уважаемые Валерия и Вадим, здравствуйте.

    Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

    Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

    Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

    Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

    Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

    Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de

    ОтветитьУдалить