20 июля 2013 г.

Вернуться с зимовки или Билеты на родину, опять..

В любой зимовке наступает момент возвращения - просто по определению, иначе это уже какая-то климатическая эмиграция, а не зимовка. Приключения с покупкой обратных билетов в прошлом году не похожи на этот год. Начнем с того, что полный маршрут возвращения выглядел так:
Арамболь (Гоа) - Бангалор (ночевка) - Ченай (две ночевки) - Сингапур (утро) - Убуд (Бали, месяц) - Куала-Лумпур (две ночевки) - Чинг-Май (Таиланд - ночевка) - Пай (два месяца) - ЧингМай (ночевка) - Бангкок (три ночевки) - Москва и Новосибирск.
Про покупку билетов до Тая и ловушки лоукостеров я уже писал. Сейчас короткая ретроспектива отъезда домой.

Благие намерения подсказывали, что неплохо было бы купить билеты заранее. Более того, после получения тайской визы в Гоа это было бы рациональным и логически верным шагом. Но билетов с правильной ценой на тот момент не оказалось, и мы приняли решение "ловить горящие", тем более, что наш опыт отлета в Гоа вполне голосовал за правильность этой тактики и нашу готовность ей следовать.

Итак, время шло. Где-то за две недели до окончания визы мы начали закидывать удочки знакомым агентам и присматривать ситуацию на ТурДоме. Далее от читателя потребуется усилие по отслеживанию и запоминанию цифр - не ленитесь, запоминайте, без этого процесс и его прелесть будет не понятна. 
Первый вариант был:
Бкк-Нск $370, Бкк-Мск $450
Но чем ближе был день отъезда тем печальнее становили вести с фронта цены (а тут надо понимать специфику - из Пая в Бкк можно попасть минимум за день, а то и дольше - поэтому день в день вылететь просто не возможно). Преодолевая собственное недоумение по поводу жизненной ситуации людей, которые едут отдыхать летом в Таиланд, мы с грустью смотрели на цены Нск 450 и Мск 500 (и это при наших целевых 350).

И вот незаметно подкралась осень день отьезда из Пая. Купив билеты на минибас в AYA (кстати вполне себе приличное агентство, не то что их коллеги из Бкк), упаковав и перевезя вещи на байке, сдав байк в ту же AYA, устроив блинный завтрак на всю деревню напоследок, чуть было не забыв рюкзак с компом на станции и предвкушая 700 поворотов дороги мы наконец-то поехали. Нужно ли говорить, что билетов на родину у нас на тот момент не было?

Приехав в ЧингМай (и пройдя семь кругов ада с присоединением к интернету, включая три перезагрузки нетбука и починку местного стационарного компьютера) мы первым делом проконтролировали ситуацию с билетами - и о чудо! Билеты были: Нск 370 и Мск 380, не идеально, но все же. Решив, что купить билеты важнее, чем ехать в Бкк, мы отложили покупку билетов на поезд и занялись переговорами с агентствами. Последние вели диалог по разному - но в основном достаточно оперативно и вполне корректно. Очень порадовал Будда Тур - что и говорить, действительно выбор номер один по билетам в Азию. В итоге мы у них купили билеты в Нск (оплатив карточкой на их сайте). Но эпопея не закончилась.

Мы в ЧМ, а вылет из Бкк - а билеты на поезд только сидячие. Дополнительные эмоции вызывал тот факт, что по приезду в ЧМ были хотя бы ненавистные aircondition, но к моменту покупки авиабилетов, они закончились. Решив, что подписать себе приговор купить сидячие места мы всегда успеем, мы пошли укладываться спать. Утром же, забежав на вокзал мы с удивлением обнаружили aircon опять в продаже - несказанно удивившись перипетиям судьбы и тайным ритуалам тайских железнодорожников (а также вздрогнув еще раз на тему "ехать с кондиционером") мы купили билеты на поезд до Бкк с отправлением этим вечером.

Холод и жара возвращения

Приятно погостив у Алены с Максом, мы приступили к самому тяжелому периоду за всю эту зимовку (по стрессу сравнимую разве что с Ченнаем).
Проблема номер один - вагонный кондиционер. Несмотря на то, что мы его заклеили скотчем и наличие одеял, я проснулся в 2 часа ночи и понял, что от холода не могу спать дальше. В коридоре было не намного теплей - погреться можно было только в тамбуре. Самое незабываемое впечатление - это возвращение в ледяной ад вагона (для работников складов хранения мороженного скажу, что ощущения очень похожие на ваши трудовые будни).
Проблема номер два - планы по шопингу в Бангкоке. Следуя рекомендациям экспертов, мы выдвинулись на Пратунам. Солнце шпарило все сильней и вскоре слабомотивированная часть команды в моем лице, Леона и Лады малодушно сбежали в торговый центр.
Сбежали с намерением купить Леону вертолет на радиоуправлении. Тут мы немножко попали впросак: по наводке техника должна была продаваться в специализированном магазинчике в BigC. И действительно, магазинчик на входе в супермаркет присутствовал – но ценами не радовал. При том, что в самом BigC мы вполне себе спокойно купили вертолет за 300 бат. И только потом, мы обнаружили, что искомый магазинчик находился дальше от входа в торговый зал – все-таки место очень критический фактор в торговле!
Вечером поели лапши рядом с гостиницей, так и не поняв почему она такая дорогая, мы беспокойно легли спать.

Утром я, совершив последние ритуалы:
- доехал на метро до аэропорта
- поел в фудкорнере на первом этаже (и тут меня ждало открытие – аэропортский каокаму в подметки не годится пайскому, но компот из буелфрута просто супер!)
- вышел в интернет по аэропортовскому вайфаю

Весь полет смотрел фильмы, так что чуть не пропустил Сашу Г., который сидел в кресле передо мной.

У Леры ситуация была более катастрофическая – оставшись в Бангкоке на еще один день с детьми и багажом и без выписанных билетов и какой-либо связи, ей предстоял еще один день беспощадного шопинга, посещения детского scince centre, а потом звездное прибытие в родину, несмотря на невозможность проверить, есть ли у нее билеты и уверения, что без мобильного невозможно вызвать такси.

Вот так закончилась эта зимовка – в общей сложности 9 месяцев, проведенных на встречной полосе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий