15 мая 2013 г.

Убуд – Куала-Лумпур – Пай

Один из кошмаров путешественника, наряду с перепутанной датой отлета и потерей паспорта, несомненно является не приезд заказанного такси.
В ночь перед отъездом, руководствуясь абсолютной формулой «отлет должен быть дешевле прилета», мы выдвинулись в город заказывать себе такси в аэропорт на завтра. Была слабая надежда подрядить деревенских на благородное занятие доставки нас в аэропорт, но видать у них другая точка зрения и дешевле, чем 250тыс.руп. они не подписывались. В итоге в ночи мы приступили к опросу таксистов, и буквально на третьей итерации наткнулись на водилу, который привез группу бэкпакеров. Мы ему предложили отвезти нас в аэропорт – он ответил Йес. Мы сказали 150 – он сказал Йес. Мы написали цифры на телефон – он сказал Йес, мы сказали «Мы за городом» - он сказал Йес. Мы сказали «ехать надо до студии керамики» - он сказал Йес, мы сказали «нужно в 13» - он сказал Йес. Довольные, но несколько обеспокоенные скудостью лексикона шофера, мы поехали собирать вещи. Утром, как водится, я ему перезвонил и получил привычное Йес. Но в намеченный час такси не появилось. На телефон он не отвечал. С интересом наблюдая за ситуацией и собственным самочувствием, я пошел искать альтернативу (а дело, напомню, происходит на проселочной дороге прилично за городом, а байк мы уже отдали). В итоге, у соседа случайно оказался сын, который случайно заехал пообедать и который согласился нас отвезти. Учитывая, что на Бали – пробки, учитывая, что у нас было оплачено 20 кг, а сумка весила 32, учитывая аэропортский сбор, время было дорого.
ЭйрАзия, даром что лоукостер, радостно попросила оплатить багаж, мы сказали, что мы перепакуемся. В итоге, с тремя рюкзаками (за день до отьезда, мы предусмотрительно приобрели рюкзак для вещей и рюкзак на колесах – мечту Леона), мы вылетели в город-герой Куала-Лумпур, родину башен-близнецов и вышеупомянутой ЭйрАзии.

5 фактов про ЭйрАзию (или на чем можно сэкономить, если вы лоукостер)
- Убедите пассажиров отказаться от затеи ехать с багажом, маленький рюкзачок на человека - вот, что вам нужно
- Всякая специальная бумага типа посадочных талонов - ненужная роскошь, можно просто распечатать обычный чек
- рукава, автобусы до самолета - излишество, вполне можно прогуляться пешочком по взлетному полю
- что там еда - вода!, совершенно не обязательный атрибут полета - пассажир может пронести 150мл жидкости, ну или напиться в туалете в случае непреодолимой жажды
- а еще, по слухам, сайт айразии отслеживает действия пользователя и повышает ему тариф

Если честно, не очень понимаю, как люди ездят в многоходовые путешествия. Для меня задача проверить и запомнить какой курс, где снимать деньги, где селиться, где есть, сколько стоит такси, как добраться из аэропорта, сколько какой вариант стоит, что нужно посетить, сколько это будет стоить, как до туда добраться и т.д. и т.п., помноженное на количество пунктов,  достаточно большой стресс.
 В итоге в КЛ мы решили заселиться с ходу в ЧайнаТаун (присмотрев на всякий случай пару вариантов), там же и поужинать. Сумку оставили аэропорту (что стоило, по традиции, дороже чем отель), доехали до места на автобусе+метро.

Чайнатаун
Воображение рисовало мне китайские фонари, жареных тараканов и прочую экзотику. Но реальность оказалась прозаичнее – просто ряды с ширпотребом и турбарахлом, рестораны – закрывались, гостиницы – были по уровню чуть ниже приемлемого, а по ценам чуть выше. Заселились мы в итоге в Excel Inn.
Утром пошли к Петронасам, так как по общему мнению, это то, где можно провести день:
- искупаться в фонтане-бассейне
- прогулять по парку
- поиграть на детской площадке
- посмотреть на танцующее фонтаны и полюбоваться башнями на фоне ночного неба (которое очень похоже на небо города М.)
- поесть на фудкорте на 2 этаже
- посетить Дискавери-центр

Чем отличается Дискавери-центр КЛ от подобных сооружений в других местах
- очень много персонала-волантеров, которые показывают разные штуки, проводят конкурсы и все объясняют
- центр построен Петронасом, малазийским Газпромом, что вызывает какое-то не хорошее чувство зависти и ощущение социальной неспрведливости
- там много стендов про нефть, ее дОбычу (есть даже буровая платформа)
- вход-выход сделан в виде поездки в специальном вагончики через "туннель времени"
- Самые хиты: экскаватор, "переливайки" на магнитах, пересыпалка
- Лера участвовала в конкурсе по увлекательной математике, и навыигрывала призов (так что ведущая перестала ей выдавать их)
- там есть краны с холодной питьевой водой!
- 50 рингит за семейный билет - совсем не жалко

Как и полагается, ближе к вечеру случайно встретились в парке со знакомыми по Гоа – очень удивились и обрадовались.
Утром по стандартной схеме метро-автобус-сумка-перепаковка-пешком до самолета долетели до ЧингМая. Найдя относительно без проблем гест, мы отправились за едой. Но чуть было не разочаровались – в втором по размеру и первом по культуре городе Таиланда еду с тележки оказалось не так-то просто найти. В итоге вернулись на ночной рынок, где наконец-то наелись:)
Утром поехали в Пай, тайский аналог Убуда.