3 апреля 2013 г.

Как я проиграл битву с лоукостерами

Поиск дешевых билетов по экономическому ущербу наносимому корпорациям может сравнится разве что с социальными сетями. Сотрудники тратят миллиарды человеко-часов в попытках найти «горящие билеты», «спецпредложения» и просто просмотривая агрегаторы-поисковики. В действительности это занятие до сих пор является больше искусством, успех в котором зависит от кармы, связи с коллективным бессознательным, ну и конечно личных качеств вроде упорства, терпения и аккуратности.

Возьмем тривиальную в общем-то задачу: билеты из Индии на Бали.
Основные идеи такие:
- конечно AirAsia любимая и дешевая (или в обратном порядке)
- kayak (как хорошо зарекомендовавший себя в прошлом году)
- ну и на всякий случай aviasales, momondo, expedia ну и во что вы там верите еще
Смотрим основные хабы: Индия: Мумбай, Ченнай, Калькута, Дели
Пересадки: Сингапур, Куалампур, Бангкок

На пятом варианте в голову приходит не хорошая мысль: общее количество запросов для поиска билетов = количество сайтов (3) Х количество мест вылета (4) Х количество возможных пересадок (3) Х гибкость по датам (минимум 2 недели), и становится ясно, что дело потребует времени и упомянутых выше личных качеств.

Итак, с первого взгляда AirAsia со своим Promo бьет всех конкурентов. Ничего, что вылет на неделю позже оптимального и прилетаешь ночью. Зато за $106 летишь по маршруту MAA->KUL. Делаем запрос на всю семью – и вот не задача, на всю семью такой тариф не дается. Медленно начинаешь ощущать как липкие пальцы маркетологов AirAsia залетают в той карман за дополнительным трудовыми баксами. Но не сдаемся: делаем разбитый запрос, семью отправляем по промо-цене, сам летишь по обычной. Понятно, что от такой рокировки сразу меняется вся картина доступных тарифов. Пока то да се (а дело происходит утром), обнаруживается, что тарифы поменялись. Уважительно вздохнув в сторону упомянутых маркетологов (и втайне надеясь, что это они подсуетились и уменьшили квоты, увидев твой и подобных тебе граждан интерес, а не ты протормозил), делаем еще раз просмотр билетов и стыковок. Билеты уже по $140 – ну ладно еще куда ни шло. Заказываем – отбиваемся всеми правдами и не правдами от допплатежей за еду, багаж, страховки – назвались лоукострерами, так не юлите! Но железные пальцы системы заказов все сильней сжимаются на твоем горле – и ты покорно сносишь доплату за сервис и за то, что тебя разрешили заплатить карточкой. И вот в самый решающий момент, когда должна прийти смска из банка с подтверждающим кодом, вдруг ты получаешь сообщение, что «тариф-то тю-тю пока ты тут медленно по клавишам стучал».
С медленно сдерживаемой яростью начинаешь все сначала – только теперь AirAsia идет в конец очереди. И о Чудо! Kayak дает перелет через Сингапур по $140. Мстительно закрываешь AirAsia и идешь заказывать через Сингапур – но оказалось, что эти Tiger еще те жулики умельцы – повторяется ситуация с тарифом на семью (в принципе я все понимаю – в век Гугла достаточно выложить два дешевых билета, и ты уже в топе), повторяются накрутки и доплаты, но теперь более нагло – как вам понравится доплата за трансфер, обязательная в случаи трансфере короче 8ми часов и $30 за платеж по карточке (теперь понятно как Сингапур стал финансовым центром).

Короче, к моменту заказа билетов стало понятно, что фундаментальный закон природы не обойти:

 все дешевые билеты стоят примерно одинаково

Комментариев нет:

Отправить комментарий