11 апреля 2013 г.

Гоа-Бангалор-Ченнай или в поисках настоящей Индии

Уж сколько раз твердили миру «Гоа – это не Индия», «Потому что ХХХ нормальная страна, а Индия - "особенная"» и тому подобное, так что мы в очередной раз предприняли попытку увидеть настоящую Индию. Не прошлую Индию, с дворцами и туристами, не Индию сакральную – простым людям не видную, а нормальную настоящую - современную Индию. А тут как раз представился случай – наш вылет на Бали был из Ченная (он же Мадрас), город, про который LP пишет, что туристу там делать нечего, ну только разве по большой нужде.

Мы решили поехать туда на поезде. По цене $4 с человека за перегон (для сравнения автобус стоил бы в 2 раза дороже, а самолет в 10 раз).

5 шагов к покупке жд билета в Индии
- Идешь сюда и смотришь названия нужных станций и дороги на карте
- Жмешь сюда, набираешь вверху названия станций и смотришь поезда (сначала выдаются прямые поезда, потом возможные пересадки, chains, предложенные пользователями)
- Проверяешь наличие мест здесь (используя гибкий поиск Flexible date and class). Выдаются разные дни и класса (обычно смотрят SL и AC3 - подробности описаны хорошо тут), мы ехали SL и вполне довольны. Для проверки наличия мест нажимается кнопка Check status (AVL - есть места, RAC - билеты без мест, WL - лист ожидания). Нужно иметь ввиду, что вся информация берется отсюда - а он не работаетс 8 до 12.
- Покупаешь и оплачиваешь здесь - потому что все остальные не принимают международные карты. Для покупки придется зарегистрироваться - и это требование все того же сайта.

 Что делать, если доступных билетов нет? 
- Поехать с пересадками - идеи пересадок можно взять из тех же chains
- Встать в очередь (WL) – про это чуть позже 
- Проверить здесь другие квоты – Tourist quota, Lady quota, первую нужно покупать с предъявлением паспорта в специальной кассе на станции (в Гоа это Vasco) 
- Подождать Tatkal – специальную квоту, так сказать на неотложные нужды населения, ее продают за сутки до отправления (начиная с 10-00) и за нее доплачивается 50-200 рупий в зависимости от класса 
- поехать автобусом (не самая плохая идея, особенно в той ситуации в которой оказались мы) 

 Главное правило покупки жд билетов в Индии – ДЕЛАТЬ ЭТО ЗАРАНЕЕ, лучше за пару месяцев, лучше купить билеты и потом их сдать, осчастливив waitinglist-ников и потеряв ~50 рупий на этом, чем быть самому этим WL143 

В итоге мы успешно купили билеты Гоа-Бангалор и встали в очередь 12-14 по счету на Бангалор-Ченай. Ехать решили по ночам – что бы не рисковать с индийской жарой. 

Вокзал в Гоа 

Доехали от Арамболя до Васко на такси (1300 рупий), что учитывая наш состав и вес нашего багажа было единственным разумным вариантом. Vasco da Gama поразил наше воображение понятностью и технологичностью: электронные табло над рельсами показывают номера вагонов и номер поезда. Был вариант ехать из Маргао, но здраво рассудив, что на конечной станции будет больше времени на погрузку, мы не прогадали – поезд подогнали за полчаса. Правда сначала в нем не было света, но потом все включили, Лера протерла салфеткой полки и окружающие стены и мы утолкали нашу сумку под стол (так как под скамейку разумеется она не влезала). 

Насчет ужасов индийских поездов: слипер (SL) по сравнению с плацкартом прицепного вагона Бишкек-Новосибирск просто культурное место. Да, пассажиры кушают, но делают это аккуратно и весь мусор выкидывают в окно. Да, чай-кофе-идли разносят специальные люди, но делают они это культурно и на наш вкус, могли бы делать это почаще. Вентиляторы работают, на окнах – решетки (хочешь можешь опустить стекло или фанеру типа жалюзи), туалеты чистые. Попутчики – в основном молодые парни, хотя с нами ехал католический священник (все угощал кокосовыми сладостями). Короче, мы вполне понимаем, почему все ездят поездами. 

Бангалор и что там делать 

Бангалор по некоторым отзывам когда-то был пенсионерским раем на подобие Флориды, но с развитием местной Силиконовой долины все меняется. Мы приехали на YESVANTPUR и нам надо было перебраться на BANGALORE CY .  Был вариант дождаться другого поезда – через два часа. Такси стоило 500, а при ближайшем рассмотрении 200, а некоторые рикши даже и 100. Но помня, что «все рикши – жулики», мы уверенно двинулись в город на поиск альтернативного решения. 
Не спрашивайте меня почему мы не прочитали заранее об этом всем на wikitravel – последние деньки в Гоа были какие-то тяжеловатые. Все кто хотел – болел, все что давно обещало сломаться – ломалось (в частности наш верный нетбук после того как на него в начале сезона Лада пролила воды, наконец-то отказался работать от аккумуляторов), все что могло отложится на последний момент - откладывалось
Альтернативное решение на удивление нашлось просто – в виде городских автобусов до Majestica, бангалорского КхаоСана, за 15 рупий. На вокзале у нас было два дела: оставить сумку в камере хранения (Cloack room, 15 рупий в сутки) и разобраться с нашим watinglist-ом. После этого был план догулять до Cubbon park и окрестностей, а вечером на поезд и в Ченнай. 

5 дел которые вы можете сделать с детьми в Бангалоре за день или два 

  • Visvesvaraya Industrial and Technological Museum (вики) – почти как гоанский Science centre, только на порядок больше и интересней 
  • Детский парк - мы туда не попали, он открыт до 18 и по понедельникам не работает 
  • Cubbon park - поваляться на траве, посмотреть на бамбуковые заросли и собрать всякие стручки и прочий природный материал 
  • Krishnarajendra market - посмотреть со второго этажа на продавцов цветов и выпить розового молока
  • Venkataraman temple - с парковкой для обуви и всякими Кришна-сюжетами
 

Как работает индийский waitinglist или почему мы ночевали в Бангалоре 

Если вы не выполнили главное правило покупки жд билетов в Индии, то практически неизбежно вы столкнетесь с буквами WL. Означает это простой, но в тоже время необычный для россиянина процесс. Если вы приходите в нашу касса, то вам говорят «Билетов нет» и довольные определенностью вы идете восвояси. В Индии же вы можете записаться в очередь – это вы как раз в видите, когда вместо заветных AVL, вам пишут WL (цифры после означают количество оптимистов записавшихся перед вами). Далее начинается движение в этой очереди, которое легко можно проверять посылая SMSку с PNR и номером своего PNR (это типа номера бронирования) на номер 139. Очередь движется, ваш номер все время уменьшается, и за 2 часа до отправления подбивают списки (готовят chart) и если сегодня ваш день, то вы себя в нем найдете, придя на вокзал (это будет либо бумажный список либо специальный монитор). 
Скажу честно, WL – это рулетка, в зависимости от направления, дня недели и еще бог знает чего, вы можете не уехать с WL5 и уехать с WL 108 (сами видели на вокзале). Наша история была осложнена поздним поездом (23:45), воскресеньем (весь Банголор ехал в Ченнай на рабочею неделю), то что мы были в промежуточном пункте и у нас не было гостиницы. Понимая это мы первым делом по приезду пошли в кассу, там нашли супервайзера и прямо его спросили про наши шансы. Должностное лицо и он же пожилой дед, поняв, что я от него хочу, посмотрел в свой компьютер и сказал, что очередь движется и скорей всего вы уедете. Доверившись его опыты мы пошли гулять. Но ближе к 22 часам, придя на вокзал, мы обнаружили его в темноте. В Бангалоре нехватка электричества не редкость, у многих ресторанов под это дело заведено BCP в виде уличных генераторов, но то что на вокзале может не быть света для нас это было сюрпризом. Впрочем свет вскоре дали, мы пошли в специальную комнату со специальными людьми, которые должны помогать пассажирам и там обнаружили, что сегодня не наш день. С WL1,2,3 (т.е. первые в очереди) мы таки не куда не едем. 
Отметя идею ехать в общем вагоне (слишком много народу), мы решили узнать про автобусы в соседних с вокзалом агентствах. Но к этому времени остались только сидячие автобусы, что с Ладой конечно было не вариантом. Леон начал засыпать на стуле. Делать нечего, пошли в ночи искать отель. Обычно такой поздний поиск играет туристу на руку, но это, если к вам не прицепился помогала. В итоге мы заселились за 500 рупий, хотя на утро видели много отелей по 350, пройди мы чуть дальше. С утра пошли в кассу и купили два последних билета на поезд до Ченная. И нечего страшного, что Леону больше пяти лет – ведь он поедет без места. 

Ченнай или город с которым нужно поладить 

Ченнай, кроме того, что от туда дешево можно улететь AirAsia в Таиланд и прочие ЮВА-места, имеет еще одну достопримечательность – школу Кришнамурти. На этом – все. 
Но по порядку. Прибыли мы в 5 часов утра – на вокзале были не приятны поражены влажностью (и это после зимовки в Гоа!) и отсутствием утренней прохлады. Найдя камеру хранения, были неприятно поражены требованием иметь замок на каждой сумке (пришлось сбегать в соседний ларек и купить). Так как нам нужно было переночевать здесь, то решили поискать гест на Egmore, но были неприятно поражены отсутствием мест, высокими ценами и отвратительными условиями (поверьте – действительно отвратительными). Плюнули, пошли перекусили, узнали как ехать до школы на автобусе и поехали. 
Автобус привез нас по ощущению в какой-то пригород, частный сектор и высадил на вокзале. Далее мы пошли пешком, по дороге уточняя направление, благо что школу похоже в этом районе знают хорошо. После школы погуляли в теософском саду (были неприятно поражены, что он закрывается в 11), посмотрели на самый большой баньян (правильно – были не приятно поражены, что он нифига не большой), посидели вокруг дома Блаватской (БНП что он закрыт), и пошли к морю. По дороге зашли в модную кафешку (БНП ценами). На море не купались (не смотря на протесты Леона) – был полдень, да и море так себе. Решили добраться до местного Science Centre (после Бангалора ожидали чудес интерактивности), но Ченнай город консервативный и добравшись наконец-то до Periyar Science and Thehnology Center БНП запустением и разрухой в духе «Россия 90-х». Место не стоит не то чтобы денег, чтобы до него добраться, но и даже усилий, чтобы его искать на карте. 

Далее в наших рядах появилась креативная идея найти жилье «где-нибудь поблизости при помощи рикши». Как водится вскоре нашелся какой-то дед, разумеется не говорящий по-английски даже на уровне рикши, который согласился исполнить заказ. Причем было понятно, что он не только не представляет какой гест нам нужен, ну и вообще плохо представляет, где тут отели поблизости. Поэтому я выразительно ему пообещал «Нет отеля – нет 50 рупий». 
То что было дальше не укладывается в традиционные БНП, а напоминает про непечатные выражения и рукоприкладство. 
Эпизод 1: нас привезли к Хаяту (5 звезд, цены от 200 долларов за ночь) 
Эпизод 2: нас везут к другому 5-звезднику, но делают это по встречке. В конце концов попадается полицейский, который несколькими ударами по спине возвращает деда в лоно ПДД 
Эпизод 3: мы доезжаем до 5тизвездника, но мест в нем нет. Дружно помогаем деду развернуться (он заехал со стороны выезда) и завестись (его техника делает это только с толкача) 
Эпизод 4: нас привозят к табличке Hotel, но оказывается, что так здесь именуют себя рестораны
Эпизод 5: после обещания «вылезти и прекратить этот фарс», после вопросов «почему это все еще продолжается» и после очередного пересечения сплошной, мы попадаем в какой-то жилой квартал. Дед активно интересуется у прохожих наличием гостиниц в округе и наконец-то выруливает к чему-то похожему. Свежий корпус, нормальный номер, горячая вода, вентилятор, 600 рупий. 
Обещаем заселиться, идем ужинать (веселим владельца кафе просьбами про досу с сахаром), возвращаемся, селимся, моемся и ложимся спать. С утра плюем на достопримечательности (типа форта или городского музея), идем гуляем по району, забредаем в автодорожную лабораторию, индуисский храм, наблюдаем модерновые особняки и пьем соки-едим досу. После этого идем в номер, смотрим Облачный атлас, высыпаемся перед дорогой. 

Потом: 
Автобусом до вокзала 
Берем сумку, идем на городской поезд (Park station – это пока метро не построили) 
Едем до аэропорта (попутчики внимательно и очень доброжелательно помогают нам не проехать) 
Доходим до аэропорта и летим в город будущего - Сингапур (без оплаты не проплаченного багажа) 

1 комментарий:

  1. Бангалор – один из красивейших городов Индии, а еще он является крупным туристическим и промышленным центром страны. В Бангалоре очень много достопримечательностей, ради которых непременно стоит посетить этот город: http://www.xatv.ru/turizm/dostoprimechatelnosti-indijskogo-bangalora. Это древний Форт Хайдер Али, Храм Ганеша, Дворец Махараджи, Летний Дворец, Форт султана Типу, Бангалорский Дворец, Статуя Шивы(высотой с семиэтажный дом), Храм Быка, музей Каббона, крупнейший в стране Планетарий. Ну и конечно же, природные достопримечательности: озеро Унсур, Ботанический сад и сад Лалбагх.

    ОтветитьУдалить