10 сентября 2012 г.

кочевая культура

Для реализации выбранной идеологии в последнее время были приобретены: 

Палатка, 4-хместная с большим тамбуром 
Сначала подумывали о кемпинговой палатке (это когда можно стоять в полный рост внутри), но потом прослышав, что в ней «хрен надышишь», а кроме того, что их габариты не способствуют стоянию на сильном ветру, решили что нам нужна однокомнатная четырехместная полусфера с большим тамбуром. Маркет давал много вариантов, выбрали второй по дешевизне - TREK PLANET Boston Air 4. В целом нормальная палатка, для наших «матрасных» запросов в самый раз. Мы в нее как полагается докупили на строительном рынке пенку полтора на два, так что места навалом (чем успешно пользуются вещи наваливаясь в палатку). Из минусов – вскоре начала разъезжаться молния на одной из сеток, может сказались усилия Лады, а может попытки производителя попасть в топ-3 по цене. 

Печка разборная 
Такая печка была у А.Д. на прошлом Жизниграде и полюбилась сия конструкция нам всей душой. Тема нагревать котелок на реактивной тяге (или как еще подкованные граждане выражаются «на инжекторе») используя подсобные палочки и веточки, которые можно наломать руками очень нам нравится. В оригинале была Экспедиция – она на петлях и маленькая, мы же в Экстриме нашли чуть побольше и на винтах (и чуть дешевле Экспедиции - рублей за 700 против 850). Там же купили давнишнею мою мечту – цеповую пилу, что конечно было «инерцией мышления» в чистом виде. Для такой печки актуален маленький топорик, что бы делать щепочки, а не пила, что бы валить дубы и сосны. Из минусов печки – маленький размер не позволяет использовать котелки больше 6ти литров, что означает от силы питание на две семьи:) 

Смартфон Gygabyte GSmart G1345
К чему приводит потеря телефонов или просто их издыхание от старости (помимо того, что вы какое-то время просто вне зоны доступа)? Правильно, к покупкам новых телефонов. Сначала мы просто купили телефон с 3G, что бы выходить в интернет. Презрев модемы, как дополнительное устройство и используя Маркет в итоге купили МТС, который всем хорош, за исключением кнопки SOS выведенной на правую кнопку в состоянии заблокированной клавиатуры (что регулярно способствует контактам Лады и МЧС), а так же глубинным залеганием камеры, так что об оперативной съемке можно забыть (в связи с чем я подумываю о вариантах «взлома» этого идиотизма). 
Но, у нас сдохло два телефона (точней один уехал в Нск, а второй после лежания в машине перестал включаться) и значит нам нужен еще телефон. Я был согласен на телефон с фонариком и камерой (для фотографирования текста), Лере нужен был скайп и оперативный вход в интернет. Побалансировав между этими двумя крайностями, решили все-таки что нам нужен смартфон. В Связном нам показали Alcatel, но так как и «дураку ясно», что нельзя покупать телефон не проконсультировавшись в интернете, мы отложили покупку, до тех пор пока я не подкуюсь в этом вопросе. 

Далее были танталовы муки и сизифов труд – были испробованы все типичные способы с их последующим разоблачением и полным разочарованием в их эффективности.
1. Выбор по параметрам 
Казалось, что в нашем утилитарном и прагматичном мире более верное, как не определить из «того что бывает» то, что нужно тебе и взять наиболее дешевое из отобранного? Нужно было простой фотик, 3G и Android, с ценой до 5000р. Маркет безжалостно выдал 245 вариантов Чуть-чуть подумав (всего-то пару полных рабочих дней – подобными делами конечно лучше заниматься в офисе, за зарплату и не отвлекаясь на домашних и быт) требования уточнились вспышкой к фотику, аккумулятором поемкостней, GPSом, экраном получше да процессором пошустрее. Исследование вопроса насколько «пошустрее» и «получше» выявил ужасающий факт: между параметрами есть связи (что заставляет производителей идти на компромисс) и что формальное значение параметра не всегда определяет потребительскую функцию (типа частота процессора не всегда означает больше «шустрости»). Появилась идея использовать способы web 2.0, а именно 
2. Выбор по отзывам пользователей 
Тут тоже есть раздолье для тактики и прочим матметодам: можно смотреть среднею оценку, можно читать наиболее полезные отзывы, можно – наиболее плохие. И вот через пару десятков мегабайт появляется ощущение, что «нормальный человек отзыв в интерне писать не будет». Обычно отзывы бывают от «потребителей в состоянии аффекта» или людей, которым не хватает общения – что понятно препятствует твоей идентификации с этими группами и значит не может дать релевантную базу для принятия решения. Но самое что очевидное и пугающее, так это подозрение, что большая часть отзывов «проплачены» и написаны профессионалами-наемниками, с целью «помочь потребителю сделать верный выбор». Кроме этого восторги типа «ах у него завитушки» или отзывы типа «ужасная модель» стимулирует желание «капнуть по глубже», что приводит к 
3. Выбор по обзорам 
Обзор продукта – это цивилизованная и демократическая форма введения покупателя в заблуждение. Вроде как с виду все независимо и непредвзято – фотографии, модели-конкуренты, тесты. Но в конечном итоге ощущение которое остается после обзора «вам бы надо не жмотится и купить что-то по дороже», что в общем-то и так понятно, как и понятно то, что увеличение цены не даст тебе идеальную модель, а просто переведет тебя на новый виток поиска, где «все тоже самое, но в два раза дороже». Так как информационное пространство у нас слава богу конституции и ее гарантам, еще пока открыто, то можно послушать, что обсуждают между собой профессионалы, на 
4. Специализированные форумы 
Да, «вот где правда брат!» - тут можно все понять про то, что многие проблемы не страшны или как минимум устранимы перепрошивкой. Но с другой стороны, читать все это нужно скорей когда выбор уже сделан и теперь с этим надо как-то жить дальше, а до этого копать в глубь можно бесконечно, что потребует бесконечного времени которое есть только у работникоф офисов. Опять же читать эти латентные писькамерки, которые частенько случаются в форумах, как то не полезно для позитивного взгляда на вещи. 
5. Выбор методом вычеркивания 
Формируем лонглист – вписывая туда все, что попадает в поле зрения. Далее начинаем последовательно и жестко вычеркивать из него все, что хоть чем-то провинилось – будь то параметр не правильный или фраза в обзоре. 
Да! Была (и об этом стыдно говорить) на третий день выбора, когда все методы были испробованы, когда знания в области смартфонов значительно расширились и углубились, когда произошла смена парадигмы заказчика, была минута слабости: слабая и полностью провалившаяся попытка отбора по внешнему виду. 
В итоге угадайте, кто остался в финале? Alcatel который нам показали в Связном и подозрительная почти-не-бренд модель в полтора раза дешевле (что кстати открывала новые врата ада – мира дешевых китайских моделей-подделок, которые круче чем модели следующего ценового диапазона, а стоять как модели предыдущего ценового диапазона, и по отзывам вполне себе работают). Ах да, когда выбор уже совсем-совсем сделан оказывается, что буквально через неделю выйдет новая модель, которая разумеется будет круче и лучше того что выбрано (и скорей всего ее можно будет купить на eBay или в переходе). 

Ладно, на этом рефлексия заканчивается и начинается практика покупок в интернете. Выбираем самую дешевую цену на Маркете, и обнаруживаем, что там они «будут в понедельник». Сжав зубы, не даем себя сбить с истинного пути, заказываем в следующем магазине. Но тут начинаем обнаруживать нюансы, вроде цен на доставку и условий возврата (типа сложную технику вернуть нельзя – может поизучать этот вопрос интеренте?). Плюем, заказываем в первом, до кучи добавляя давно нужные внешний винт и автомобильный инвертер. Короче, вот он Gygabyte Gsmart G1345. Он включается, работает, на нем установлен скайп, фейсбук и еще куча всего (включая навигацию). Он может прожить без питания 2 дня (если внушить ему, что он телефон) и выжрать аккумулятор за три часа, как навигатор. У него действительно ниже среднего камера (хоть и 5Мп и вспышка) и кнопка включения совмещена с кнопкой выключения питания. В общем, как это обычно пишется в отзывах – покупкой доволен, пошел делать перепрошивку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий