10 апреля 2012 г.

Билеты в сторону родины

Покупка авиабилетов – это возможность уже сегодня почувствовать себя живущим в будущем. Это как первые автомобили и телевизоры – конечно просто сама покупка занимает минимум день, конечно многое еще можно усовершенствовать, но сидя под пальмой (в прямом смысле слова) с нетбуком, телефоном и карточкой можно купить билеты в любую точку мира. И меня это вдохновляет!

Определившись более менее с планами, найдя нужные тарифы, откопав возможные стыковки, начал я покупать билеты и уже через полчаса стало ясно, что это действие скорее драма переходящая в трагедию (в виде закончившихся тарифов), чем веселое и приятное занятие.
Мне надо было купить два сегмента: из Гоа и из Дели. Для покупки делийского мне пришлось:
- подняться на крышу, что бы подключиться к интернету
- обнаружить, что Kayak, хоть и дает минимальную цену, но перенаправляет на сайт авиакомпании, которая похоже ничего про эту цену не знает
- вернуться на aviasales, которые выкинули меня на eviterra - во всех отношения приятный сайт, где все прекрасно, и интерфейс и тариф, вот только, покупка и ввод данных карты почему-то происходит в незащищенном режиме
- спустится с крыши за паспортами
- подняться на крышу и набить данные паспортов
- спуститься с крыши за картой
- подняться на крышу и зайти в интернет банк, что бы увидеть, что денег на карте мало
- спустится с крыши за другой картой (Тинькофф) на которую возлагалось столько надежд по долларовым расчетам
- зайти в интернет-банк, обнаружить, что функции перевода денег на карту нет
- начать звонить через скайп в москву, что бы они позвонили в банк
- банк отказался говорить, так как клиентом должен быть мужчина, и сказали написать им письмо
- в ярости проклиная все эти современные банки я возвращаюсь к первой карте, конвертирую деньги и уже собираюсь платить, как понимаю, что eviterra дает сумму в рублях, так что мне нужна рублевая карта
- спускаюсь с крыши, беру рублевую карту
- поднимаюсь на крышу, пытаюсь зайти в интернет банк, обнаруживаю, что для входа стал нужен одноразовый номер
- спускаюсь с крыши, беру карту с одноразовыми паролями
- поднимаюсь на крышу, перевожу деньги на карту
- ввожу данные и замираю в нерешительности между перечеркнутым https и кнопкой оплатить
- решаю включить касперского
- нажимаю оплатить, но система выдает, что похоже места закончились
- судорожно начинаю искать альтернативы и понимаю, что отрубился интернет
- иду под пальму за интернетом
- вбиваю заново паспортные данные, карту и нажимаю оплатить. О сладостный момент – система пишет, что все получилось, и даже выслали мне письмо
- проблема только в том, что в письме нет номеров электронных билетов, что вкупе с отключенным https наводит на мысли о похищении благосостояния через интернет. Иду на сайт авиакомпании и проверяю номер брони – вроде работает. Пишу письмо, что бы прислали номера билетов
(на следующий день номера прислали, а с тиньковым оказалось, что действительно надо написать письмо и они достаточно оперативно начинают действовать)
Но если вы не забыли остается еще первый сегмент – из Гоа. Основной проблемой была дилемма – что сегменты так неудачно состыковались с расписанием, что нам по любому нужно было проводить ночь в городе пересадки (делийский сегмент тоже с пересадкой, но одна авиакомпания). В итоге выбрали переночевать в Дели и не спать в самолете (хотя я сам лично больше люблю именно ночные перелеты)
Итак, сидя под пальмой я решил сразу осилить гоанский сегмент. Проверив парочку других агрегаторов, опять понял, IndiGo самый низкий тариф.
- заполняю данные на Kayak, но он перекидывает меня на IndiGo не сохраняя данные.
- заполняю данные на IndiGo, он меня регулярно стращает скидками на round-trip, предложением улучшить карму за недорого и застраховаться от невылета, но я знаю манеру этих дискаунтеров, уверенно иду к оплате (благо даже паспортных данных для билета не нужно вводить). В итоге гордо вбиваю реквизиты карты, меня строго просят ничего не трогать пока система думает и через минутку меня просят ввести код, который мне прислали смской
- иду домой за телефоном и меняю симку на московскую
- возвращаюсь под пальму, заполняю с самого начала еще раз, желанной смски не приходит, остается только совет позвонить в ситифон
- решил подумать, вернулся на крышу, позвонил по скайпу, попросил прислать смску на мой номер, обнаружил, что смски не доходят
- иду на сайт мтс и обнаруживаю, что кончились деньги
- иду в интерент банк и кладу 500р на телефон
- деньги сразу на телефоне, но он почему-то остается заблокированным, долго думаю
- пока думал, телефон разблокировался, заполняю данные на IndiGo еще раз, смски нет
- проклиная все международные банки, звоню в Москву, пока дошел до оператора, связь прервалась
- думаю, а не повторить ли мне опыт, но решаю отложить до завтра
- утром, обнаруживаю, что на IndiGo нужный тариф кончился, срочно ищу новый вариант, нахожу SpiceJet, как две капли воды похожий на IndiGo (не по цвету, а по системе букирования)
- набиваю данные, вбиваю карту – и опять знакомый экран и отсутствие смски
- думаю, проверяю доходят ли смски и обнаруживаю, что вчерашняя 2 минутная попытка позвонить в ситифоне стоила мне весь счет
- проклинаю алчного оператора и собственную тупость иду в интернет банк и кладу денег на телефон
- вбиваю данные – смски нет
- думаю, решаю купить через MakeMyTrip – но через пять минут вижу все тот же знакомый экран с предложением звонить в ситифон
- думаю, решаю рискнуть и сделать платеж рублевой картой. Как бы не так! Карта не принимается.
- иду нахожу фамильный Gold – почти вбиваю данные, но к концу обнаруживаю, что он кончился
- почти сдался, решаю вечером пойти купить билет в турагенстве
- но турагенства демонстрируют алчность и не соблюдение принципа MRP (даже наводя на мысль о закончившимся тарифе)
На следующий день:
- Наконец-то получил деньги на Тинькофф, пытаюсь купить билет на сайте SpiceJet - карта не принимается
- Решаю позвонить по телефону в службу бронирования. Голос на том конце линии, на понятном английском уверяет меня, что разбираться почему у меня не получилось купить ерез интернет дело гиблое и предлагает купить по телефону.
- Начинается шоу под названием "продиктуй все - а я повторю, как заправский радист". А как альфа, Л - как лондон, ну и тп. Попарившись таким образом минут 15 подходим к магическому моменту ввода номера карты (т.е. я ее никому не говорю сохраняя таким образом конфиденциальность). Но карта не принимается, по версии оператора, все дело в том, что она не кредитная, а дебетовая, и плевать что это Platinum
- К своему несчастью пробую опять злочастный ситибанк. Карта тоже не проходит. Оператор сообщает мне номер брони, если вдруг я случайно окажусь в аэропорте и заплачу налом.
- Через минуту звонит московский телефон - ситибанк встревожен то, что кто-то пытался из индии что-то купить по моей карте. Пока я их успокаивал, да умолял начать мне присылать смски с кодом связь обрывается.
- Так и есть - опять счет телефона опустошен. Я тоже.
- Решаю попробовать другой сайт, например makemytrip. о чудо - они приняли карту и даже пообещали выслать билет на почту.
- Билета нет, деньги списались. Думаю
- Захожу на сайт авиакомпании и проверяю по номеру брони - вроде все есть.
На следующий день пишу письмо в makemytrip с просьбой все-таки прислать мне билеты - хотя делаю уже это ради проформы.

Какие выводы можно сделать из трека выше:
- к покупке билетов нужно подготовится (особенно, если вы на были 5 месяцев на зимовке и интернет у вас вдалеке от места проживания)
-- подготовить паспортные данные (их вообще лучше хранить на компьютере или в почте, причем и загран и внутренний, для идентификации банками)
-- мобильник (с собой, включен, есть деньги и прч)
-- карту (с собой, есть деньги в нужной валюте и т.д.) Правильным действием будет также перед отъездом предупредить свой банк, что вы уезжаете и куда, что бы они не блокировали операции из этой страны. Ну и конечно, иметь несколько запасных карт
- в случаи с Гоа Kayak показал себя с лучшей стороны в смысле поиска тарифов
- покупка на сайте авиакомпании не всегда оптимальная, так как пока они отстают в развитии от агрегаторов
- если, карта не принимается (или нужно звонить в ситифоне), то можно попробывать купить билеты с другого сайта или попробывать другую карту
- ну и главное – не нужно переживать, в конце концов у вас есть преимущество зимовщика – гибкость в сроках, так что всегда можно найти оптимальный вариант, а порой и купить его за день-другой

5 комментариев:

  1. Добрый день,

    1. Можно подробнее про https на eviterra? Как так получилось, что перечеркнутый был?

    2. Рублевая карта не обязательна, кстати

    ОтветитьУдалить
  2. День добрый!
    1. Для самого если честно загадка - но факт Хром показывал перечеркнутый Https
    2. Конечно не обязательно, но не хотелось на обменный курс попадать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Очень странно, обычно все ок. Как бы воспроизвести? :)
      2. Скоро будет прием не только в рублях

      Удалить
    2. У меня воспроизвести не получилось - может это было связано с отрубившимся интернетом?
      вообще сервис произвел очень хорошее впечатление - и ищет быстро и гибкий поиск удобно сделан:) и удивительней всего, как он дал мне тариф с пересадкой которого даже не было на сайте авиакомпании:)

      Удалить
    3. Вполне возможно - и, кстати, как мы узнали, были некоторые проблемы у последних версий хрома.

      Спасибо за отзыв, пользуйтесь :)

      Удалить