9 февраля 2012 г.

Мумбаи за день


В силу некоторой неорганизованности и, что уж скрывать, откровенно слабой памяти пришлось мне съездить в славный город Мумбаи (ранее также известный как Бомбей). Авторы из интернета, да и просто бывалые путешественники по Индии любят, прикрыв глаза в ласковом отцовском прищуре, многозначительно упомянуть «ну, там вам не Гоа, там вам настоящая Индия». И перед глазами встает картина одна безрадостней другой – трущобы, толпы, нищета. Поэтому я несколько был обеспокоен предстоящей поездкой (хотя здравый смысл тихонько подсказывал, что самое опасное, что есть в нашей жизни, это кондиционеры и езда на автомобиле. Конечно, если вы не едете в Сомали – хотя не удивлюсь, если это очередной антиПР молодому государству, идущему своим путем).

Сначала думал ехать поездом – но быстро сдался перед местной системой статусов (в частности, понятие waitinglist так и осталось для меня загадкой) и разбросом цены на билеты. Поэтому пошел купил билет на sleeper AC с отъездом из Мапсы (как вы помните, районный центр, где есть почти все). Так как такси до вышеуказанного районного центра стоит примерно как билет до Мумбаи, то ради сохранения собственного здравого смысла я решил ехать на local bus-е. В целом эта часть маршрута выглядела, как и выглядят обычно поездки с окраин в районный центр – через три остановки автобус был забит, но жаждущие приблизится к центру района стабильно появлялись на каждой новой остановке: тетки с детьми, бабки с тюками, мужики, пахнувшие одеколоном и т.д. Посадкой управлял кондуктор, требовательно трамбуя пассажиров в центр автобуса. Короче – не низ зеленой ветки в конце рабочего дня, но все же..
В Мапсе походил по рынку, съел что-то типа фасфуда - сначала цыплят-тандури, а потом красной лапши, которую жарили в здоровущем воке, сразу так килограмма 3-4, здоровущий мужик-повар подкидывал-перемешивал эту смесь с явным усилием. Потом я еще долго пытал всех работников фасфуда, чем они красят лапшу, но ответ так и не получил. Погулял по окрестностям, дошел до индуистского храма, в котором проходило патриотически-воспитательное мероприятие под лозунгом Proud to be Indian – дети в костюмах декламировали стихи и даже пели (я попал на мальчика в костюме «мексиканца с явными сауцидальными наклонностями").
Автобус мой должен был отъезжать в 19-30, но, как водится, пришел почти вовремя (после 20-00 я перестал отслеживать время). Все оказалось как и было на картинке – автобус со спальными полками, с одной стороны двуспальные, с другой – односпальные. Ночью меня настигла кара за AC – задубел я конкретно и, как наполеоновский солдат под Москвой, последовательно напяливал на себя все, что было припасено, в том числе умудрился использовать парадные джинсы, как носочки. В остальном – очень даже комфортный вид транспорта.
Мумбаи встретил меня трущобами у подножия эстакады, горами мусора около этих трущоб и черно-желтыми рикшами. Последние как раз и стали основными деятелями второго акта с условным названием «доберись до консульства». Посмотрев на Google Map, где находится последнее, я долго пытал людей в автобусе просьбами высадить меня, где-нибудь поближе, так что они решили отомстить мне. Автобус высадил меня в безлюдном районе, отдав прямо в руки напористому рикшисту. Я твердо знаю одну универсальную истину – все рикшисты жулики, и если они не разводят в данный момент тебя, то значит кидают этим кого-то другого. Но так как в обозримом пространстве не было никого кроме меня, то я и оказался на острие его атаки – короче я сел к нему в мотороллер, делая отчаянные попытки тыкать в название улицы. Рикшист кивал, включал свой допотопный счетчик, и улыбался мне в зеркало заднего вида. Развязка наступила быстро – объяснив мне, что ехать очень далеко, но есть shortcut, он остановился около такси – и назвал счет в полцены билета до Мумбаи (одновременно быстрым движением сбрасывая счетчик). В итоге не долгого (и в целом смешного для меня) препирания мы с ним расстались не довольные друг другом, а новый таксист повез меня через мост с явным выражением на лице, что у него нет никаких идей куда мне надо.
Так бы мы и ехали по набережной, вдоль вполне себе приличных зданий с охраной на входе, если бы я не увидел на противоположной стороне улицы знакомый герб. Поколебавшись немного (судорожно вспоминая как выглядит герб Родины) я потребовал остановки и расчета.
И вот кусочек Родины, островок земли родной посреди чуждой нам цивилизации. Вполне себе окошки приема-выдачи (как в обменных пунктах) и молодые корректные сотрудники на фоне обшарпанной стены. Особенно понравилась надпись на красном кумаче «Избирательный участок № ..» на здании за железным забором.

Выполнив основную миссию, я вышел за территорию консульства, обратно в город.
У меня оставалось еще два дела: посмотреть что-то и купить обратный билет. Решил поехать в Colaba (типа мумбайского КхаоСана). Там я с удивлением обнаружил, что смотреть особенно нечего, а билетов обратных нет. Списав последнее обстоятельство на алчность турагенств, решил догулять до вокзала, там рядом с крикетным полем, по сведениям из LP, должны стоять автобусы в Гоа и быть билетные кассы. Автобусы стояли, хотя явно в не промышленных масштабах. Касс не было, вместо них а автобусов стояли мужики, типа торгующие билетами. На запрос non-AC Sleeper они все радостно мотали головой, но после звонка бодрым и радостным голосом сообщали о распроданности мест и предлагали AC Sleeper или non-AС Semi-Sleeper. Таким образом я очутился перед нелегким выбором: мерзнуть всю ночь лежа или спать сидя. Рассудив, что мерзнуть это точно плохо, я выбрал спать сидя. После этого времени оставалось как раз на осмотр ЖД вокзала (вполне себе колониальной архитектуры) и поедание привокзальной еды по цене 20-30 рупий порция, накладываемые в условно-чистые тарелки (надо сказать что мой завтрак состоялся в МакДональдс и стоил 130 рупий). Зато размер порции на улице такой, что полпорции вполне себе идут как европейская полная порция.
Короче – в автобусе я замерз, так как дуло из окна, в Мапсе прождал час в ночи пока не начали ходить автобусы, ехал на первом автобусе по всем возможным деревням – зато сидя, и по приезду понял, что одного дня хватило, чтобы отвыкнуть от Арамболя.
Несколько слов про настоящую Индию (почерпнутую из вывесок и картинок):

  •    На въезде в Мамбаи на каждом втором столбе висит Learn English (реклама языковых курсов). Но ближе к центру стали попадаться вывески Learn SAP. Так что всем любителям хранить данные за дорого есть над чем подумать.
  •        На оставшихся свободных столбах висит плакат No TV day. С вариациями в стиле TV Off – Romance On, TV Off – Adventures On, ну вы поняли..

3.       И последнее – перед зданием Индийской Фондовой Биржи стоит статуя только быка. Можно подумать, что это дань местному уважению к коровам, а также не знакомство с таким диковинным животным как медведь, но я думаю, что это простое и четкое послании всему остальному миру: Индия только вперед и вверх!

Технические детали:
- От Гоа до Мамбаи 600 км или 12-14 часов на автобусе
- Билет стоит 550 рупий туда и 500 рупий обратно
- AC с кондиционером, non-AC – с вентилятором
- Sleeper – лежачие полки, Semi-Sleeper – обычные откидывающиеся кресла
- КхаоСан - туристическая улица в Бангкоке
- LP - путеводитель

Комментариев нет:

Отправить комментарий