17 августа 2011 г.

Ice quest

Идем мы давеча с рынка, точней едем на велосипеде. Леон тут по какому-то злому совпадению вспоминает, что он потратил время зря и никаких покупок для себя он не сделал. И видит холодильник с мороженным.

Раскрою для общественности секретный договор, действующий между нами со времен АоЧо:
Родители обязались покупать одно мороженное в день без разговоров и по первому требованию ребенка, в ответ ребенок обещает не давить в этом вопросе. Если же давление начинается, то в этот день мороженное не покупается.
Но по несчастливому стечению обстоятельств мы киоск уже проехали, так что я предлагаю подождать пока будет другой (что вообщем-то возможно только в случае если мы опять куда-то поедем, а так мороженное только дома  в холодильнике, да и то леоновское). Леон в ответ предлагает более свежее решение - дай, говорит, денег, я сам схожу куплю.
Вижу в этом пространство для развития, денег даю (к этому моменту мы уже заехали во двор и до мороженного два дома и три выезда со двора, метров так 200). Леон даже на заходит за калитку, деньги принимает через двери и направляется в сторону желанного холодильника. Я (несколько переживая) затаскиваю велик на стоянку, ставлю в уголок сумки, и иду следом - наблюдать  личностный рост.
Ну что - действительно шел, несколько раз останавливался (и к сожалению, увидел меня, чем конечно чистоту эксперимента нарушил), но потом решительно продолжал идти. Как я понял из комментариев, он опасался "пропустить поворот". Наконец он доходит до киоска и пропадает из поля зрения. В инструкциях во время выдачи денег я особенно подчеркивал необходимость попросить сдачу (ладно что не скидку, это в следующий раз). Минуты через 3 Леон появляется с мороженным. Возвращает мне сдачу и просит открыть мороженное.
Далее начинается последний акт - я ему предлагаю самостоятельно вернуться домой. С упором на домой (а не до дома). А что, калитку во двор он открывать маленькой черненькой штучкой умеет, в лифте достает до 15го этажа, дверь открывать ключом умеет.
Нюанс в том, что мы живем на 16м. Это служило оправданием в беседах на тему "сходи сам на улицу". Но решение есть - доехать до 15го, а там дойти пешком по лестнице. Что мы успешно и проделали.
Учитывая, что умение останавливаться на перекрестках тоже присутствует, думаю человек готов к самостоятельным походам за покупками.

1 комментарий:

  1. Справедливости ради хочу добавить, что подобные квесты Леон уже проделывал в Дахабе (в возрасте 2 года) - самостоятельно ходил в магазин (примерно на таком же расстоянии) за различными продуктами. Я давала ему деньги, говорила, как называется продукт по-арабски или по-английски, в особо сложных ситуациях вручала записку. Таким образом, покупались лепешки, пудинг, яйца и т.д. Один раз Леон вернулся без покупки - магазин был закрыт.

    ОтветитьУдалить