1 марта 2011 г.

Среднеазиатская Индия

из давнишнего: перед АоЧо (начало ноября) я летал в командировку

Напомню: я считаю, что национализм не работает! Более того, всякие проявления национализма в быту, мне удивительны до смеха, а когда не до смеха - на удивления противны. Когда население угрожает НашейРаше за "насальника" это скорей курьез, из разряда названия группы УмаТурман, то когда в переходе проверяют регистрациию по цвету волос и разрезу глаз мне становится грустновато.

Вот узбеки и Ташкент - что у вас сразу приходит на ум? Гостарбайтеры, дыни, коррупция и жесткие законы? Читайте дальше - делюсь свежими стереотипами

Маршрут у меня был такой: баня - Домодедово - Алмата - Ташкент - домой.

По прилету в Ташкент, был встречен теплым воздухом, горячим по летнему солнцем и двумя экземплярами декларации (так как рассказы о проблемах с валютой и прочими не декларируемыми в других случаях вещами мною были выслушаны и усвоены). Но в целом все прошло как обычно.

Валюта
Запомнился эпизод - на ресепшене в гостинице (кстати это был Додеман - все бы пофиг, но он мне как то был близок еще со времен горных лыж в Паландакене, Турция). Так картина маслом: современный отель, девушки предпочитающий английский в общении, панорамные лифты, и пачки денег на полу за стойкой, по виду - килограмма полтора. Девушек такой способ хранения наличных похоже не сильно беспокоил. Хотя надо сказать, что валютный контроль там действительно чудовищный - вывезти валюту, если ты ее не ввозил, практически не реально, и как раз все страшные истории про зверства таможни относятся к валюте. Что поделаешь - правительство Узбекистана похоже не хочет делится со Штатами правом печатать деньги.

Город
С утра прохладно, как это бывает в предгорных районах (или я путаю с Алматой?). На дорогах относительно спокойно - машины в основном Дэу. Кроме дэу, встречаются гаишнники. Интересна реакция водителя на проверку - спокойная и немного обиженная, уж и не знаю корпаративное это у него или национальное. В воздухе витает какая-то постоянная настороженность (как у человека у которого нет регистрации) - но я списываю это на мой настрой и страшилки порассказанные мне перед прилетом. А так обычный город-милионник, рекламы не много, здания новые есть, развалин или исторического колорита особенно не видно. Ночью ходил на Центральный рынок - он оказался закрыт и безлюден.

Кухня
Про объемы ходят легенды. Не про размер порций, а про количество перемен. Есть история когда на праздновании обрезания рождения сына, приглашенный гость после 5й перемены, радостно думал "что все" - но оказалось, что это были только закуски. В целом не скажу что ВАУ!, но я так практически ни про что не скажу. Справедливости надо сказать, что интерьеры ресторанов очень колоритны и богаты (корпоративный уровень обязывал), а плов в тот день похоже просто не удался. Жаль, не удалось попитаться в заводской столовке, ибо истинный национальный вкус (в смысле flavor) чувствуется именно там.

Люди
Поразили своим уровнем профессиональной подготовки, и что совсем редко в наших краях, трудовой мотивацией. Все демонстрируют энтузиазм, желание расти, да и просто работать. Отношения начальник-подчиненный на мой европейский вкус сильно отдают "хозяин сказал, бегу делать". Все по среднеазиатски вежливы и предупредительны, здесь обращение на вы, смотрится как-то более естественно, как-то действительно ощущаешь множественное число.

Ну а теперь к теме: Узбекситан самая населенная страна Средней Азии и это выливается в две особенности национального характера уже отмеченные выше - легкая приспособляемость к коллективу и огромная мотивация к выживанию. Мне это напомнило ситуацию с Индией и остальным миром. Там тоже много образованного населения, которое хочет пробится. У всего мира просто мало шансов в противостоянии этому. Так и Россия с Узбекистаном. И то, что узбекские врачи подметают московские дворы, это на мой взгляд лишь потакание избирателям, так как экономически, конечно, должно быть по другому.

Еще:
Википедия: В России плотность населения 8,4 чел./км², в Узбекистане 62 чел./км², в Индии 364 чел./км², США 32 чел./км². Россию может спасти, только то, что большая часть территории не пригодна для жизни, и все государство активно работает над улучшением этого KPI :) А вообще, это все та же тема варварства, кочевников и прч. Похоже надо идти читать Гумилева...

Комментариев нет:

Отправить комментарий