11 января 2011 г.

Сайгон - МуйНе

Утро началось в с вечера - Лера по традиции "жить активно" устроила безпошадный шопинг на ночь глядя - итак до часа ночи.
Встали в 5 утра - обрадовали Н., что выехать надо на полчаса раньше.
Такси с которым с таким трудом договорились вчера не приехало - поехали на первом попавшемся за те же деньги (300 бат).
В аэропорту зарегистрировались в self-check-in киоске - наши рюкзаки (из-за которых мы так переживали, ведь AirAsia пытается заработать на перевозке багажа тяжелее 7 кг) никого не волновали (да и почти укладывались в норму).
Паспортный контроль пошли по льготному маршруту - для детей отдельная очередь.
Пришли тютелька-в-тютельку - только успели дойти до посадки, как она закончилась.
Сам перелет напоминал сценарий: взлет-сняли ремни-пристегнули ремни-посадка.

Сайгон
Тут пора вспомнить про плохую подготовку и полезность хорошей подготовки.
Все что было известно - нужно ехать на 152 автобусе, до улицы из трех слов, потом вроде должен быть автобус до Муйне.
В жизни это выглядело так:
Аэропорт Сайгона вполне себе (ничем не хуже Манаса).
Паспортный контроль работал "на ура" - нигде более 3 человек не стояло.
По выходу нам сразу предложили такси за 80 баксов, но мы наивно рассудив, что на такси мы всегда успеем уехать, пошли на автобус.
Поездка на автобусе оказалось вполне себе "прививкой к Сайгону" - толпы мопедов, здания второй свежести с рекламой, водитель, не спешащий со сдачей (проезд стоил 4000 донгов - это кстати еще одна тема, перевод денег, решили откидывать тысячи и умножать на 1.5 что бы получать баты/рубли). Но сами вьетнамцы, показались более приветливыми, чем тайцы.
На Phan Ngu Lao (улица из трех слов - аналог Khaosan-а) - действительно нашлись автобусы, но только в 15-00, что привело к идее поискать такси в городе. На 5й попытке, желающий отвезти нас за $55 до МуйНе нашелся - машинка маленькая, старенькая, но как мы и подозревали, на время до конечного пункта этот фактор влияние не оказывает - обилие фур на дороге, делает скорость любого транспортного средства, чуть медленней, чем у мопеда.
Ехали 5 или 6 часов, но по дороге заехали в BigC - что сами понимаете не 10 минут.

Как понять, что ты в МуйНе?
Если по правую сторону идут отели, слева - рестораны и магазины, а количество надписей на русском, превышает количество надписей на вьетнамском или английском - значит вы в Муйне.
После короткого исследования поселились на одну ночь за 20 баксов - завтра пойдем делать настоящий анализ.
Дети в дороге поспали, по приезду похоже не сразу сориентировались - продолжают кричать в ресторанах ЧекБинНаКа, а пора бы перейти на ТраТьен.

Ну и напоследок, дорожные впечатления:
Дома
В приниципе, все места похожи, только в одних - пальмы, в других - березки. Но всю дорогу, что мы ехали, с обоих сторон были дома - не то что у нас, поля-просторы! Да и сами домы, хоть и симпатичные, но как будто сдавленные этой теснотой с боков - чаще всего шириной в одну комнату. Но при этом - с колоннами, террасами и прочими колониальными атрибутами.
Церкви
Уж не знаю, что тут у них с отправлением культа компартии (хотя красные знамена со звездой или серпом-молотом встречаются регулярно, как и портреты ХоШиМина с бородкой), но то что бросилось в глаза - по дороге, каждые полкилометра встречаются громадные здания со скульптурами Христа или Девы Марии (как в Рио).
Мопеды
Тут их дофига, и они тут большинство (даже по сравнению с БКК). Им тут выделена отдельная полоса, они тут ездят в том направлении, каком хотят, поворачивают поперек дороги и возят на них, что угодна (вот нас обогнал мужик с обоих сторон заставленный ящиками с лапшой, а его обогнал мужик, везущий разобранный мотор, килограммов на 30 весом).
Молодежь
Навстречу едут пионеры на велосипедах и в галстука. Молодежь по старше играет в петанг в пыли - колониальное прошлое дает о себе знать.
PHO, CAM
По дороге, наиболее часто встречающиеся слова, первое означает суп. Что означает второе - загадка, но я по аналогии с тайским думаю, что салат.С чем суп PHOTOCOPY - вопрос долгих размышлений..
Одежда
Водилы и прочий официальный люд одеты в белые/голубые рубашки, темные брюки и сандали, на босу ногу.

Вот еще похожий рассказ с фото