20 мая 2010 г.

Знакомство с Серф-островом

Красноморцы относятся свысока к обитателям болот. Но охота пуще неволи - и люди хотят катаца, пусть и стиснув зубы, раз в месяц, на парусе 8.0, на оборудовании времен чьей-то юности. Они создают лагеря-станции, где измученные офисом и мечтой о дахабе граждане могут хотя бы постоять на доске посреди сосен, костров и комаров.
Вот, например, были мы на подобной станции-стоянке-лагере под хозяйственным началом Алексея Самсонова.
Добираться нужно в три приема: Электричка+Такси+Катер. Приехали ночью в пятницу, встали, попили чаю и спать.
Утром проснулись под пение птиц. Оживили костер, сделали кашу, разбудили остальных, позавтракали. И пошли исследовать место.
Обнаружили: гамаки, батут, баню. А также почти непроходимый лес в 50и метрах от берега и филиал Пирогово, в виде временных домиков. А ну да, каяки и серфы. Наличие последних делает любой берег как-то родней и ближе - помнится даже берег озера Леман стал как-то милей после того, как я обнаружил под навесом байдарки и серфы, времен чьей-то молодости.
Народу было не много (точней совсем не было) - начало сезона, что усиливало ощущение приватности. Молодежь, понятно дело, после того как отпрыгала на батуте свои положеные "сто тысяч раз" и наигралась в мячи (мы с Леоном осваивали футбол и вышибала) была организована на поиск клада. С этим вообще была интересная история:
Началось все с типичного - как же объяснить, что такое "клад" и почему его надо искать. Впрочем, пропустив всю демогогию по этому поводу Леон вполне был замотивирован идеей взять садовую лопатку и идти, что-то копать. Но на пути встало второе препятствие - стрелки. Очень даже не очевидный знак (что бы сказали по этому поводу вальдорфовцы?) - лежат палки в куче, а оказывается, они куда-то показывают - чудеса. По сравнению с этими аналитическими ребусами, тема "поползать меж веревок" или "попадать мячами в яму" были понятной рутиной, которую иногда приятно повыполнять. Как обычно, не знающая жалости Лера, окончание маршрута сделала особенной экстремальным - надо было спустится с высокого и крутого песчанного берега вниз по веревке (как делают спецназовцы в кино). Но к моему удивлению, все прошло более менее успешно, и покрутившись пару минут вокруг финальной точки, участники под многочисленные напоминания взрослых определения клада, наконец-то принялись выкапывать клад, делить его(!!!) и съедать.
Также привалило нам "счастье" в виде свежей рыбы. Погрустив по этому поводу, решили, что "так легко создать проблему" и не проподать же продукту. Запекли в итоге в стиле гриль - дети кололись костями, но от источника фосфора не отказывались. Взрослые же предусмотрительно, спонсировали весь ассортимент детям.
На острове есть уединеные бухточки и заливы (никаких идей, чем одно отличается от другого). Мы с Леоном искупались, причем у берега мелко, так что вода скоро прогреется и будет вообще проекрасно. Ну и сейчас Леон раскупался, так что не хотел вылазить (меня хватило на один солидарный заныр). Вечером натопили баню, сами навязали березовых веников и неплохо попарились. Леону были связаны отдельные веники, так что он парил всех желающих, пока не устал. Дети, как побочное следствие своего увлечения купанием и прыганьем на батуте, были зверски покусаны комарами, но в принципе чесались не сильно и через день были практически не отличимы от непокусанных граждан. Клещи встречались, но были выявлены и безжалостно выкинуты из окна электрички.
Мне очень понравилась идея, я как обычно даже позавидовал: вот место, куда хочется приехать, где все бесплатно, и где близость с природой (для кого это важно) не отягощена бытом: стол есть, навес есть, дрова есть, котелки есть. Этакий вариант "персональной экономики", аналог "приехать в гости к друзьям на дачу" - платишь только за дорогу. Фотки тут

1. Не поняла насчет свежей рыбы, на берегу что-ли валялась?

2. Нас угостили свежепойманной рыбой. Очень вкусная, только костистая. Говорят, есть какой-то способ приготовления такой рыбы, чтобы кости расплавлялись... было бы кстати его узнать:)

3. Есть такой способ. В скороварке под давлением. Помнишь, у нас такая была, пар спускали через клапан. Сейчас аналогичные условия можно создать в посуде iCook, только морочиться с клапаном не надо.

4. а в походных условиях?