24 апреля 2010 г.

Все сам

Последнее время Леон поражает своей самостоятельностью. Проголодался, попросил кашки. Я поставила кашу на плиту, а сама уткнулась в комп. Слышу, кипит. Говорю Леону, что можно выключать плитку. Леон бросает игрушки, пододвигает к плите стул, залезает, выключает плиту (нужную кнопку он уже знает), находит тарелку, накладывает себе кашу, относит на свой столик, пододвигает стул к детскому стульчику, залезает на него, дует (она горячая) и кушает. Поел, запил водой, слез со стульчика, лег рядом со мной и заснул.
А вчера были в гостях, так Леон весь вечер изучал достопримечательности окружающего пространства, сам просил есть и пить, сам ел и пил, сам играл, а мы весь вечер наслаждались общением с друзьями.
Получается, что следовать просьбам ребенка гораздо проще, удобнее, полезнее и приятнее, чем навязывать ему свои представления о режиме питания, сна, игр и т.д. - у родителей больше свободы, у ребенка развивается самостоятельность и тоже больше свободы. Не пораждает ли режим и прочие навязывания лишние телодвижения, убивающие время и энергию, которые можно направить в более благоприятное русло?
Кстати, склонности к самостоятельности были замечены еще в глубоком детстве (здесь).

3 комментария:

  1. Жесть! Главное, чтобы все чувствовали себя любимыми.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему жесть? Наверное, создается впечатление, что на ребенка "забили"? На самом деле просто стараемся не делать за него то, что он может делать сам.

    ОтветитьУдалить
  3. Жесть в смысле, что у меня так не получалось, как вы далеко оторвались в педагогических экспериментах.

    ОтветитьУдалить