16 декабря 2009 г.

Лондон

Я вообще люблю читать (и давайте обойдемся без психоаналитических комментариев на эту тему, я знаю, что это значит).

Есть классики, которых мой глаз не касался. Особенно не повезла русским классикам из школьной программы - Толстому, Достоевскому, Чехову. Но есть классики, которых, мне казалось, я перечитал вдоль и поперек. Например Лондон. Джек Лондон.

После того, как осилил "Зведного скитальца", я был уверен, что все творческое наследие мною освоено. Вот вам история разрушения еще одного детского верования.

Оказывается я не читал серию про Смока Беллью! Да и социалистическая Сила сильных тоже не попадалась мне на глаза (ну а вот это как раз не большая потеря).

Вы любители ММБ, да и просто "еды на свежем воздухе" - перечитывайте Лондона, это приравнивается в небесной канцелярии к просмотру Выжить любой ценой. Чего стоит только: ночевки на морозе, завернувщись в одеяла, или многодневные переходы без еды в неизвестном направлении.
Ну и конечно, Рожденная в ночи:

"Я не замечала красоты мира, - рассказывала она. - У меня не было времени. Я знала, что она рядом, повсюду вокруг нашей хижины, но нужно было печь хлеб, убирать, стирать и делать всякую другую работу. Порой я умирала от желания вырваться на волю, особенно весной, когда пение птиц просто сводило
меня с ума. Мне хотелось бежать далеко в высокой траве пастбищ,чтобы ноги мокли от росы, перелезть через изгородь и уйти в лес,далеко-далеко, до самого перевала, чтобы оттуда увидеть все. Хотелось бродить по каньонам, у
озер, ...
- А в другой раз она сказала: "Меня мучило желание бродить по ночам, как
дикие звери, при свете луны,под звездами, бежать обнаженной, чтобы мое белое тело ласкал прохладныйбархат мрака, бежать не оглядываясь. ... Можете себе представить это дикое лесное существо с первобытными инстинктами, жаждущее свободы, заточенное в грязный кабак и принужденное выполнять каторжную работу на протяжении четырех убийственных лет! "Все было так бессмысленно, - говорила она. - Кому это было нужно? Для чего я родилась? Неужели весь смысл существования в том, чтобы работать, работать и всегда быть усталой? Ложиться спать усталой, вставать усталой; и каждый день как две капли воды похож на другой или еще тяжелее!" ...
Знаете, что сделала эта девушка? Ей было тогда двадцать два года. Она провела всю жизнь на кухне и знала о мире не больше, чем я о четвертом или пятом измерении. Перед ней были открыты все пути, однако она не пошла вкабак. Она пошла прямо на берег, так как на Аляске предпочитают путешествовать водным путем. Как раз в это время индейская пирога отправлялась в Дайю - вы знаете лодки этого типа, выдолбленные из стволадерева, узкие, глубокие, длиной футов в шестьдесят. Люси заплатила индейцам несколько долларов и села в лодку. "Романтика? - говорила она мне. - Романтика началась с первой же минуты. В лодке было, кроме меня, три семьи, так что нельзя было пошевелиться. Под ногами вертелись собаки и ребятишки, и всем приходилось грести, чтобы лодка двигалась. А вокруг высились величественные горы, и над ними облака то и дело скрывали солнце. А тишина какая! Дивная тишина!

Ну и еще несколько "занимательных фактов":
  • Я до сих пор не знаю, чем закончилась Маленькая хозяйка..., не, ну я знаю, что она застрелилась, но что было потом там, для меня загадка, так как последние страницы в книге были вырваны
  • Джек Лондон - действительно Лондон, так звали его отчима. И не совсем Джек:)
  • Философия Герберт Спенсер до сих пор мне известна только в объеме Мартина Идена. И да, это произведение сильно автобиографично, за исключением основного - Иден покончил собой, что бы продемонстрировать ложность индувиалистических взглядов, тем самым подтвердив верность социалистических возрений Лондона

1 комментарий:

  1. Маленькая хозяйка большого дома - одна из моих любимых книг. А про Джека Лондона хорошие слова - бальзам на душу.

    ОтветитьУдалить