4 октября 2009 г.

Слышать друг друга

Как все-таки приятно, когда родной ребенок готов войти в положение и пойти навстречу. Я уже писала о том, как мы с Леоном "договаривались", когда мне надо было поработать (Леон засыпал за 5 минут до начала совещания).

Вчера Леон присосался к груди как раз в тот момент, когда мы собирались садиться ужинать. Я ему говорю: "Мне очень хочется покушать салат с креветками. Ты меня отпустишь?" - Леон отпустил, хотя изначально это не входило в его планы.

Мне кажется, что если с самого рождения ребенка слушать, слышать и по возможности давать ему то, что он просит, он очень быстро принимает эту культуру, и с ним можно договариваться, вести переговоры, обсуждать варианты и приходить к консенсусу.

А еще я заметила, что если с Леоном до чего-то договориться, то он держит слово. Как-то мы попросили его не играть одной сковородкой - он согласился. Так до сих пор он играет со всей посудой, а эту сковородку не трогает.

Недавно он придумал увлекательную игру: во время езды на велосипеде вытягивать ногу и пинать меня по пятке. Я долго его уговаривала так не делать, объясняла, что это опасно и т.д., но он продолжал, ведь это так весело. В конце концов мне удалось его убедить, и после того, как он пообещал, что больше не будет, ни разу не сделал.

Это в очередной раз подтверждает важность обратной связи. Не только говорить, а еще и слушать, и слышать, даже если собеседник еще не овладел речевыми навыками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий