5 апреля 2010 г.

Бег

Рано или поздно, но скорей всего раньше, чем это осознается, наступает момент, когда с работника спрашивают результат не его работы. И не надо думать, что это удел начальников "страдать за нерадивость других", в такой ситуации может оказаться любой работник офиса. И тут слышится замечательная реплика "А что я за ним бегать должен?!". Ну в том смысле, что каждый знает свою работу, каждый (ну в смысле, Я, а значит и другие) ответственно подходит к делу, ну и т.п. и т.д., так что если не-моя-работа не сделана, то "я-то тут причем".

Меня всегда такой подход к делу раздражает. По двум причинам:
  • я слышу в такой реплике перевод стрелок - т.е. проблема которая обнаружена не может быть решена прямо сейчас и меня посылают решать ее
  • спрашивается, какая мне разница, что за сложности есть в процессе, если мне важен результат? а работник именно пытается втюхать мне результат по частям - типа "моя часть Ок, да вот смежники подкачали"
Выигрышная тактика: отвечать за результат, страдать за его отсутствие, требовать награду за его наличие.
  • определение результата и критерии его достижения может быть разные - это дает шанс в начале договорится на более удобный работнику вариант, и потом активно апеллировать к нему и требовать помощи от руководства
  • транслировать определение результата всем участникам - и в меру смело фантазировать вслух о разделении ответственности за его достижение между ними
Ну да, главное - ответ на "А что я за ним бегать должен?!" - Должен! иначе зачем тебе доверили достижения результата?

2 комментария:

  1. Анонимный07 апреля, 2010

    А разве процесс не регламентируется (ну теоретически) должностными инструкциями?
    И в зависимости от того как построен процесс, бегают либо друг за другом сотрудники, либо начальник налаживает коммуникации и всех " пинает". У нас, например, второй вариант скорее - но просто есть руководитель проекта который и решает задачи -"а они не успели".

    Настя-Умка

    ОтветитьУдалить
  2. про должностные инструкции - есть такой термин, "итальянская забастовка":) это когда все делают все только в объеме инструкции - и это хуже для работодателя, чем забастовка обычная, все останавливается. Так что я в бумагу не верю.
    У вас по идеи действительно должно быть с этим лучше - ведь у вас от этого зависят продажи:) с внутренними же проектами - сплошь и рядом, апатия и саботаж:)

    ОтветитьУдалить