7 июля 2008 г.

Ода радости

В связи с родительской подготовкой, давно не читал Козлова - а тут прочел и не могу сдержать радости.

Для тех кто не в курсе: сей автор пожалуй наиболее полно был и есть используемым мной в повседневной и остальной жизни. В принципе, есть Корчак с его "Дети вообще относятся к взрослым весьма прохладно" и Мечты, есть Фейрабенд с главой Наука — миф современности, и даже лизбурбо с гипенрейтер, но все равно козлов на порядок более применим, и уж на голову веселее и удобночитаемее:)


Так радость моя из-за следующего: читал я тут от скуки козловкий сайт и наткнулся на совершенно по ричардобаховски своевременную главу из не прочитанной мною Формулы личности. Так вот, автор высказывает, как всегда убедительно и весело, мнение на актуальный ныне вопрос: возможно ли насилие для развития личности?

Вопрос в связи с родительским интересом, очень даже не праздный, так как последнии настроения были (сами знаете у кого и от кого), что человек должен делать только то, что ему хочется и что не противоречит его внутренним истиным желаниям. Иначе болезни и прочие трудности. И надо же, что козлов оказывается уже имеет ответ на эту тему. Так что читаю - набираюсь аргументов. Но радость моя даже не из-за этого, и не из-за созвучности этих рассуждений с другими ораторами, а из-за невозможно забавных фразочек типа:


  • Кроха сын к отцу пришел,И сказала кроха:– Тыща долларов на стол,Или будет плохо!
  • в выборе между быть и иметь меня тоже привлекает более быть, чем иметь, но еще более меня привлекает и быть, и иметь.
  • Просветленный — это независимый от государства, а если государству это не нужно, оно этого не допустит. Зачем ему живой пример независимости? И пример становится неживой.
    Быстро.
  • В отношении всех остальных государство проводит профилактическую работу. Есть ты будешь не то, что положено просветленному, а что есть. Не пьешь водку со всеми — значит, богомол, и подробностями твоей личной жизни начинает интересоваться сотрудник КГБ. Не идешь стрелять под руководством майора в своих сверстников — измена Родине, соответственно, тюрьма или расстрел.
    Оно, конечно, ты продолжишь свое просветление в будущей жизни, но что-то хотелось бы сделать и в этой.
  • Вот и живи после этого просветленным... Повеситься можно!
  • Потому что твои эмоции, радости и тревоги — вовсе не твои. Это язык, который считывается с тебя другими и на котором ты обязан говорить не по своему выбору, а так, как здесь принято. И если ты не будешь использовать некоторые общеупотребительные выражения ("Я без тебя скучал!", "Я тобой недоволен..." и пр.), тебя будут воспринимать как чужого, как иностранца, а то и просто не поймут. Поэтому не выпендривайся и разговаривай как люди.
Вспоминается семерка и первые прочтения сказок - я тогда так проникался, что прерывался и ходил в гости в восмерку, дабы востоновить связь с бытностью

PS Скучаю по семье

Комментариев нет:

Отправить комментарий