31 августа 2005 г.

Отчет о поездке в Киргизию (август 2005) или такая правда жизни

Цель
Планировалось совместить традиционную поездку к родителям с парапланерными полетами (благо рекомендации были самые вдохновляющие) и катанием на виндсерфинге.

Результаты
В целом все удалось, хотя конечно не без местной специфики, о чем подробней ниже.

Парапланы
Еще из Москвы связались с Владимиром Мистрюковым - договорились о прокате двух крыльев и сопутствующих аксессуаров (подвески, каски и проч.). Уже тогда стало понятно, что прокат данного оборудования не слишком разнообразен: были предложены не молодые крылья с очень внушительными классами безопасности (не подумайте, что сильно безопасные), конкретно Perche Sonic (DHV2-3 96г) и Paratech 23(DHV1-2, 91г). Сразу оговорюсь, что нам, как выпускникам московской парапленерной школы, которые буквально с потом и прочими назиданиями инструктора впитали в себя осознание об опасности парапланерного спорта в незнакомой местности и необходимости пользоваться достойной (современной и безопасной - DHV1 старше 2000) техникой, данное предложение показалось близко к самоубийственному, но делать нечего, все равно билеты куплены и мы летим в Бишкек.

По прилету сразу два приятных сюрприза - Владимиром Мистрюковым оказался знакомый мужа сестры, и место полетов оказалось в 10 минутах езды от родительской дачи. Поэтому ближайшим же вечером договорились встретиться и опробовать предложенных летающих "динозавров". Пробы происходили в “лягушатнике” - мелком пригорке рядом с "двухсоткой". Развернули, посмотрели, попробовали поднять. В это же время Владимир занимался с учлетом – ветерок был слабый, впереди мирно паслись коровы. Картина располагала к пробному старту. Что и с многочисленными предосторожностями было сделано - все как обычно подъем, разворот, разбег, отрыв и полет. Сразу заметил, что снижение на удивление не быстрое, а крыло, не смотря на свою классификацию, не дурит. Курсант тоже случайно взлетел, а так как по-русски он не понимал, да и полет это был первый, сел по ветру в поле, но впрочем, без особых жертв. Короче, с тяжелой душой решили с утра ехать летать на "двухсотку" - засыпалось с трудом.

"Двухсотка" – это горка на Чон-таше, некогда популярном горнолыжном курорте, ныне отданным национальной гвардии. Что бы заехать на гору, можно либо полями проехать до подножья (500м), либо по асфальтовой дороге через шлагбаум гвардии. Надо ехать с Владимиром, так как у него есть пропуск. Гвардейцы - на удивление подтянутые молодые парни, ни разу не нарушившие приказ и не пропустившие нас без пропуска, хотя регулярно здоровавшиеся за руку. Ехать по территории базы ровно 20 метров, потом начинается полевая дорога, по которой можно подняться на гору. В принципе при определенном умении подняться может любая машина, но возможно, пассажирам придется идти пешком.

Место полетов - "Двухсотка"
Горка с двумя вершинами (одна "сотка", другая "двухсотка"), с неглубоким седлом между ними, не очень крутыми травяными склонами. Любимый ветер северо-запад, в этом случае можно даже летать в динамике. При этом ширина склона метров 50, так что особенно не разгуляешься (по сравнению с той же Юцой). При восточном ветре все еще мене интересно, так как идет турбулентность от соседней горки, поэтому после взлета рекомендуется уходить в сторону “сотки”. Дежурный термик стабильно есть над "соткой". Приземление в поля под горой, единственная неожиданность на посадке - стада коров. Кроме этого места, есть "тысяча" на которую надо ехать на джипе (1.5 часа), на котором стартовые условия сложней, но и вероятность улететь выше. Мы туда не поехали главным образом потому, что Владимир не захотел нас сопровождать, а сами мы не решились.

Как летали
Как обычно, с погодой не повезло - ветер был не достаточно сильный для полетов в динамике, кроме этого, воспоминание, что над тобой неизвестное крыло 2-3, очень способствовало желанию спокойного полета и плавных поворотов. Тем не менее, удавалось недолго полетать в динамике и чуть-чуть покрутить термик на "сотке". Сильно набрать или улететь не получилось, но в прочем не только у нас одних, регулярно прилетал народ с "тыщи" с жалобами на стабильный -1. Пару раз садился на "сотке", но в основном всегда в поле (тренировал точность приземления). Нам очень повезло, что с нами летал курсант Владимира - Ален, работник ООН, которого подбирали с поля на служебном джипе, ну и нас заодно с ним. Иначе вместо наших приятных 3-4 слетов в день пришлось бы карабкаться в гору пешком.

Тусовка
Кроме Владимира, довольно интересного дядьки, и Алена на “двухсотке” собирается тусовка прилетевших с "тыши" пилотов, курсантов, пилотов, не уехавших на "тышу", сочувствующих и интересующихся. Привозят арбузы и в целом не плохо проводят время.

Про местную специфику или DHV 2-3 в Киргизии
Свои не шибко впечатляющие полеты я в основном оправдываю своим отношением к крылу - при полете я практически все внимание концентрировал на нем, ожидая возможных сюрпризов. Скажу, что крыло не оправдало худших ожиданий - лишь пару раз хлопало ушами (хотя и этого хватило - "Хочу на землю!"), при этом снижалось очень медленно и летело долго (по ощущениям по сравнению с учебным Atomом). Стало понятно, что имеют в виду, когда говорят, про информативность крыла - пузырьки чувствовались хорошо и крыло, как бы само хотело за них зацепиться. Самое интересное, что местные пилоты сразу начинают на 2-ках (тот же Ален летает на Bandite и при этом его еще и в спирали заводят по рации). Типичный рассказ: "Начинал летать на Эделе 2-ке, как только научился, пересел на 2-3". Короче, мне такая методика показалась слегка рискованной, и, на мой взгляд, только малое количество курсантов обеспечивает отсутствие печальной статистики.

Виндсерфинг
На Иссык-Куле сразу ехали к Лешему (Сергей Соколов), село Кош-кол, пансионат Жалдыз. В Кош-коле нет адекватных пансионатов (мы ездили с родителями), поэтому мы жили в 10 километрах в "Солнышке". Хотя территория Жалдыза зеленая, и поэтому если ехать кататься, то жить можно там или где-то рядом.

Прокат
В прокате очень не новые доски. Нам их дали для начала, чтобы посмотреть на наши умения. Мы привезли с собой гидрики, тапочки, перчатки и трапецию, поэтому выглядели достаточно подготовленными. Короче, испытание мы прошли, доски нам выдали чуть получше, но в прочем, это было не важно - ветра не было. По утверждению Лешего – нам опять не повезло с погодой, хотя на второй день был ветер (метров 5). Иссык-Куль очень красивый - бирюзовые волны (сантиметров 50), и кататься на них достаточно весело - особенно когда волна тебя разворачивает то по ветру, то против ветра. Сам Леший произвел впечатление действительно увлеченного человека: когда не было ветра, учил кататься на вейке, показывал учебные фильмы и объяснял про водный старт. Сложилось впечатление, что если улучшить матчасть (что обещается в скором времени), пристроить нормальные условия проживания - отбоя от учеников не будет и тема будет популярной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий